Что должно быть на главной странице любого сайта
Поскольку главная страница в подавляющем большинстве случаев является ключевой и собирает основное количество трафика на сайт, она должна быть проработана максимально качественно, ведь от этого на прямую зависит доход владельца. Специалистами выделяются 4 основных пункта, которые должна содержать главная страница любого типа сайта:
- Информационный блок, который дает понимание посетителю о том куда он попал, и что конкретно предлагается на данном ресурсе.
- Направляющий блок — меню, окно поиска, различные кнопки, которые помогут пользователю быстро найти нужную информацию, услугу или товар.
- Продающий блок, где располагается контент призывающий купить, заказать, рассказывающий о преимуществах, уникальных торговых предложениях, проводимых акциях.
- Блок коммуникации — набор инструментов, призванный содействовать оперативной связи между продавцом и покупателем. Наиболее эффективные инструменты коммуникации: онлайн-чат, форма обратной связи, ссылки на социальные сети, кнопки, вызывающие открытие pop-окон с формой заказа.
Поимо этого, главная страница, впрочем, как и внутренние посадочные страницы Интернет-ресурса должна быть целевой, а общаться с аудиторией необходимо на их языке. Конечно, не стоит забывать об удобстве и функциональности страницы. Не маловажен фактор визуальной привлекательности. При разработке сайта и дизайна его главной страницы необходимо помнить, что она должна нравиться не владельцу ресурса, а его клиентам. А как показывает практика, их предпочтения могут сильно различаться.
Главная страница интернет-магазина
Обилие предложений, несомненно, радует, но слишком перегруженная страница может дать обратный эффект, ведь согласитесь трудно сделать выбор, когда «глаза разбегаются» и неясно, нужно ли это все вообще. Основное — понятная структура и мотивация. Потому помещаем на главной:
- Блок категорий. Он поможет посетителю сориентироваться и выбрать то, что ему нужно сейчас, перейдя в целевой раздел. Клиенту понравится, пусть и на подсознательном уровне, что его временем дорожат;
- Баннер с акцией. Такой ход привлечет внимание, замотивирует потенциального клиента как минимум задержаться и изучить страницу;
- Блок «Лидеры продаж». Понятно, что люди не просто так выбирают определенные товары — скорее всего, они либо лучше, либо дешевле других. Если такая вещь есть почти у всех, посетителю сайта тоже захочется ее приобрести. Это отличная мотивация на покупку;
- Блок «Новинки». Многие стараются идти в ногу со временем. Такая информация поможет продвинуть новые модели и сэкономит время постоянным покупателям. Важно не вводить в заблуждение пользователя и размещать действительно новые товары;
- Распродажи и скидки. Такой блок очень мотивирует сделать выгодное приобретение, но также, как и с новинками, выгодным оно должно быть по-настоящему;
- Новости или Блог. В этом блоке можно кратко рассказать о размещенной на сайте информации, товарах: обзоры, видеоролики, новости.
- Блок с УТП (уникальное торговое предложение). Подчеркнуть и усилить действие УТП можно с помощью хорошо подобранных иллюстраций, которые позволяют наглядно продемонстрировать или акцентировать внимание на выгоде от сотрудничества.
Главная страница сайта услуг
На главной странице ресурса, целью которого является продажа услуг, разумно расположить:
- Каталог. Посетитель сразу получит полную информацию о том, какие услуги можно заказать на сайте. Это поможет быстро сориентироваться и выбрать требуемое;
- Портфолио. Мотивационный блок, который поможет посетителю оценить качество оказываемых услуг. Например, предлагая ремонт, можно разместить изображения отремонтированных компанией помещений и их отдельных элементов. Для контраста можно разместить и фотографии «до ремонта». Тогда потенциальные клиенты будут понимать, что имеют дело с профессионалами, которым по плечу любая задача. Все материалы должны соответствовать действительности;
- Отзывы. Размещать ли подобный блок, зависит от направленности сайта. Такой материал повысит доверие сомневающихся посетителей. Однако, если компания предлагает услуги, требующие соблюдения конфиденциальности (например, медицинские, юридические и т.п.), реальность отзывов вызовет сомнения. Так можно добиться обратного эффекта. В подобной ситуации вместо отзывов можно поместить на главной официальные документы, повышающие доверие: лицензии, сертификаты, грамоты и др.
- Блок УТП. Также, как и в вышеописанном случае, данная информация поможет и побудит воспользоваться именно вашим предложением.
Помните, что человек доверяет тому, кого знает или хотя бы видел. Чтобы стать ближе к покупателю, представьте ему свой штат. Разместите фото сотрудников, их имена и фамилии. Можно кратко рассказать о квалификации ведущих специалистов. Такой блок может заменить или дополнить отзывы.
Информационный портал
Для подобных ресурсов необходима понятная и удобная навигация. Ее отлично дополнит окошко поиска, которое поможет гостю оперативно отыскать требуемые сведения и сэкономит его время, что непременно повысит его лояльность. На стартовой странице рекомендуем поместить:
- Каталог или блок категорий (в зависимости от содержания портала). На подобных ресурсах, как правило, огромный объем информации, и надо помочь посетителю в ней сориентироваться;
- Блок «Сейчас читают». Это мотивационный раздел, который возбудит любопытство и поможет удержать гостя на сайте. Ведь в этом и состоит основная задача главной страницы информационного портала.
- Блок «Лента новостей» или «Последние новости» также поможет вовлечь посетителя, задержать его на сайте.
Некоторые крупные новостные порталы используют тегирование по тематикам, например: регион, важное событие, происшествие, политическая компания и прочее. Стоит отметить, что это достаточно мощный инструмент по вовлечению пользователя и его также по возможности необходимо использовать.
Заключение и выводы
Подытоживая вышесказанное напрашивается следующий, во многом очевидный вывод: главная страница сайта и её проработка важнейшая задача, решив которую можно значительно улучшить показатели по продажам, другие метрики. Мы в свою очередь надеемся, что наши советы помогут Вам в этом.