По официально опубликованным данным на 2021 год, более 2 миллиардов пользователей ежемесячно заходят на YouTube при этом они ежедневно просматривают более 5 миллиардов видео! Естественно, такой трафик нельзя игнорировать ни блогеру, ни мелкому или крупному бизнесу его (трафик) обязательно стоит монетизировать, тем более что такую возможность даёт даже сам сервис, например за просмотры видео его автору начисляется вознаграждение. Однако для того, чтобы получить заветные просмотры и конвертировать трафик в деньги понадобится продвижение видео в поиске YouTube. Одним из методов продвижения видео является возможность добавления тегов для каждого ролика. Именно о вариантах и способах правильного поиска тегов для YouTube речь пойдет в этой статье.
Основные способы поиска тегов
Для того чтобы найти теги специалисты и блогеры используют несколько способов, которые мы подробно рассмотрим прямо сейчас. Первый и самый распространённый способ автоматизирован, он связан с использованием специальных сервисов и онлайн инструментов, второй способ поиск тегов вручную. Теперь расскажем подробно и понятно о каждом из них.
Яндекс Вордстат
Очень многим давно знаком данный онлайн сервис от российской поисковой сети Яндекс. Если нет, то вкратце он представляет собой инструмент, который хранит статистику по поисковым запросам. А значит мы наглядно и что более важно на основании конкретных данных можем увидеть, что именно, в каком порядке слов пользователи запрашивают по необходимой тематике.
Чтобы найти запросы (в нашем случае они превратятся в теги) не нужно даже проходить регистрацию или привязывать аккаунт к сервису. Достаточно указать в поисковой строке слово или фразу, характеризующие направление видео. Далее в появившемся списке следует выбрать подходящие запросы и сохранить их, чтобы использовать в последствии.
Google Trands
Сервис Google Trands больше подходит для определения и анализа популярности поисковых запросов, однако подобрать теги для YouTube здесь тоже можно, путем простого перебора запросов и выявления растущих, либо с постоянно высокой популярностью. В последствии полученные результаты можно использовать в качестве тегов для видео.
Keyword Tool
В отличие от вышеуказанных сервисов в Keyword Tool создан для подобра тегов. Онлайн инструмент подбирает теги на основе того, что пользователи пишут в поисковой строке именно Ютуба, что очень удобно и эффективно.
Для этого необходимо просто «вбить» в строку ключевое слово, которое соответствует тематике видео, переключится на вкладку YouTube и получить список слов иили словосочетаний. Важно отметить, что статистику по полученным запросам без оплаты вы не увидите, однако совершенно точно можно сказать, список формируется по умолчанию от большего к меньшему, по этой причине просто выбираем подходящие запросы и используем их в качестве тегов к вашему видео.
Планировщик ключевых слов Google Ads
Если у вас есть рекламный кабинет в Google Ads, то одним из способов поиска запросов для тегов может служить такой инструмент, как планировщик ключевых слов. Здесь также, как и в случае с Яндекс Вордстат можно посмотреть на список ключевых фраз и степень их популярности, подходящие использовать в качестве тегов для видео в YouTube.
Расширение VidIQ Vision for YouTube
Специальное расширение для браузеров которое предназначено для поиска тегов видео конкурентов. У него есть бесплатная и платная версии, но даже бесплатный вариант позволит собрать нужную информацию.
После установки расширения, прохождения регистрации и входа на свой Ютуб-канал вы увидите дополнительные опции, которые у появились. Их список достаточно широк. Помимо дополнительной статистики канала плагин поможет удобно и быстро подобрать теги, причем делать это можно прямо на стадии заполнения описания. Пользуясь данным инструментом, вы гарантированно соберете больше поисковых тегов для вашего видео, включая наиболее «жирные» (популярные) запросы.
Расширение Clever
Ещё одно расширение, которое позволяет «подглядывать» теги у конкурентов. В отличие от вышеуказанного здесь не нужна регистрация, а для того, чтобы увидеть теги нужно установить расширение, после чего открыть любое видео в YouTube, прокрутить страницу вниз и сразу под видео вы увидите теги, по которым продвигается данный ролик. Их можно скопировать и наиболее подходящие использовать в своем видео.
Ручной способ подбора тегов
Достаточно эффективным является способ подбора тегов, что называется руками. Для этого необходимо по очереди вводить ключевые фразы в поисковую строку YouTube и подбирать подходящие подсказки. Данный способ очень эффективный поскольку подсказки на YouTube накрутить практически невозможно, а значит они отражают реальную картину того, что пользователи ищут на сервисе. Стоит оговорится, что сбор подсказок можно автоматизировать, т.е. спарсить подсказки при помощи какого-либо ПО, но мы рекомендуем делать это руками, поскольку при парсинге на выходе получается очень много «мусора».
Заключение и выводы
Выше мы перечислили способы поиска тегов для роликов в YouTube. Для получения максимальной эффективности подбора тегов рекомендуем комбинировать несколько способов и тогда вы точно не упустите ни одного важного для продвижения ролика тега. Также необходимо отметить, что использовать теги следует только те которые подходят к тематике вашего видео, в противном случае ролик получит негативную реакцию от пользователей поскольку не будет релевантен запросам, а это прямой путь на задворки видеохостинга.