UTM метки — что это такое и зачем их устанавливать

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Многие начинающие бизнесмены делающие первые шаги в онлайн сталкиваются с не знакомыми понятиями и аббревиатурами. В данном материале речь пойдет об UTM метках, что это такое и зачем вообще они нужны.

Содержание

 Что такое UTM метка

Традиционно начнем с определения. Итак, UTM-меткой называют специализированный параметр в URL, используемый маркетологами для отслеживания рекламных кампаний в сети Интернет, в английском варианте UTM расшифровывается следующим образом — Urchin Tracking Module.

Именно использование UTM меток позволяет системам аналитики, например Яндекс Метрика или Google Analytic получать более подробную информацию о кликах и переходах, полученных из контекстной рекламы. Данная информация доступна в отчетах сервисов, а её грамотное использование поможет повысить эффективность платной онлайн рекламы.

https://ваш_domen?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=garage_poisk_spb&utm_content={position_type}.{position} &utm_term={keyword}

Именно таким образом (выделено жирным) выглядит UTM метка, используемая в рекламе.

Какие бывают UTM метки

Если с понятием метки и её назначением разобрались можно смело окунаться в нюансы. Первым из ния является то, что метки бывают:

  • Динамические. В данном формате, значение будет получено автоматически;
  • Статические. Задаются вручную и не изменяются во время работы рекламной компании.

Также UTM метки разделяют на:

  • Обязательные. Источник перехода (yandex, google, instagram и прочее), тип трафика (CPC, CPM), название рекламной кампании;
  • Не обязательные. Информация об объявлении, ключевое слово или фраза.

Что касается формирования метки для рекламной компании, то рассказывать, как это сделать вручную нет смысла, поскольку существует огромное количество онлайн генераторов UTM меток.

Генераторы UTM-меток

Одним из наиболее популярных и удобных генераторов меток является сервис — «Утилиты для работы с контекстной рекламой от Алексея Ярошенко» (yaroshenko.tools). Данный точно сервис сформирует все основные рекламные источники, для которых вам могут потребоваться динамические UTM метки.

Для того чтобы начать работу не нужно проходить регистрацию и тратить время, навыков также не потребуется. Просто введите URL посадочной страницы в соответствующее поле, далее выберите источник трафика и нажмите кнопку «сгенерировать метку». Скопируйте результат и смело вставляете в рекламное объявление.

Заключение

В данной статье дана подробная информация о том зачем необходимо устанавливать UTM метки, когда выполняется настройка контекстной рекламы. Более того даны базовые понятия о том, каким образом сформировать UTM метку без ошибок. Даже сели Вы не пользуетесь услугами по профессиональной настройке рекламы и её ведения, обязательно установите UTM метки, это поможет поднять эффективность рекламной компании в разы.

Подписывайтесь на новости