Яндекс Метрика — как работает сервис аналитики

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Рано или поздно каждому кто собирается работать в интернет-бизнесе, который так или иначе связан с продвижением товаров и услуг придется освоить один из мощнейших инструментов аналитики — Яндекс Метрика. Сервис достаточно прост в использовании при этом имеет множество полезных, незаменимых функций, благодаря которым удается отслеживать посещаемость сайта, заинтересованность конкретным материалом и прочие показатели.

Содержание

Что собой представляет Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — бесплатный сервис, который используется для анализа посещаемости сайтов и поведения пользователей. Принцип работы инструмента аналогичный обычному счетчику – в исходный код сайта устанавливается специальный код, собирающий сведения о всех посетителях. Затем в личный кабинет, где естественно необходимо заранее зарегистрироваться, отправляются наглядные отчеты в виде графиков, схем, таблиц.

На основе полученных материалов удается оценить: точную посещаемость интернет ресурса, наиболее популярные страницы, целевую аудиторию и другие нужные данные. Это позволяет подобрать наиболее продуктивный вариант для продвижения в будущем. Такая система позволяет полностью контролировать ресурс, определять эффективность работы контекстной рекламы, SEO продвижения и вложенных финансов в развитие ресурса.

Какие задачи решает сервис

В любом бизнесе важно знать свою целевую аудиторию. Чтобы получить больше информации о клиентах, используется автоматический сбор сведений через счетчики, установленные на веб-страницах. Основная задача метрики – сбор и систематизация данных. Какие сведения предоставляются вебмастеру:

  • Пол и возраст посетителей;
  • С каких устройств выполняется переход на ресурс – с поисковика, по прямой ссылке, из социальных сетей;
  • Количество времени, проведенное на портале;
  • Наиболее популярные области, который собирают больше кликов.

Конечно, это далеко не весь список возможностей сервиса от Яндекса. На основании полученной информации можно проанализировать эффективность функционирования веб-сайта и отдельных его разделов. Благодаря этому постоянно совершенствовать свой ресурс и добиваться повышения продаж.

Начало работы с метрикой

Сперва необходимо пройти достаточно простую регистрацию и войти в личный кабинет, создав счетчик. Система предоставляет специальный идентификатор, благодаря которому соединяется сайт и анализатор. Его внутренний код нужно вставить в исходный код сайта. После этого в личном кабинете в рубрике «Мои счетчики» появиться активная ссылка на дашборд. Вместе с этим начнёт отображаться статус анализатора. Его состояние разрешается проверять спустя пару минут, так как данные накапливаются очень быстро.

Слева располагается зеленый индикатор, свидетельствующий об успешной установке и сборе информации. Площадка для работы состоит из дашборда, включающего 7 разделов, посвященных функционированию системы. Отдельно следует отметить «Целевой звонок», ссылка на который размещается в верхней части меню.

Основные функции

В разделе «Стандартные отчеты» предоставляются материалы о работе портала, которые позволяют оценить эффективность его функционирования. На основании этих сведений удастся разработать стратегию продвижения, привлекающую необходимую целевую аудиторию. Основные параметры оценки:

  • Посещаемость. Можно посмотреть показатель за стандартный или заданный срок. Здесь демонстрируется поминутный трафик. Также предоставляется количество визитов, отказы, глубина просмотров, длительность пребывания.
  • Конверсии. Раздел позволяет проанализировать, удалось ли добиться поставленной задачи.
  • Источники. Показывает откуда пользователи попали на сайт – поисковик, прямая ссылка, социальные сети. Здесь предоставляется список поисковых запросов, которые привели посетителя на ресурс, важно отметить, что запросы актуальны только для Яндекс.
  • Аудитория. Анализирует место проживания, возраст, половую принадлежность, общее число посещений, активность. Важный параметр «Долгосрочный интересы», который определяет самых активных клиентов. Эта возможность помогает создавать рекламу, ориентированную на конкретную группу людей, заинтересованных в материальном или информационном продукте.
  • Содержание. Определяет, что привлекает посетителей. Предлагается изучить читаемость текста, нюансы авторизации. Пункт «Внешние переходы» открывают доступ к веб-сайтам, на которые переходят посетители.
  • Устройства. Какое оборудование и утилиты применяются при изучении ресурса. Разрешается классифицировать типы приборов и производителей.
  • Мониторинг. Содержит технические особенности – нагрузка, число просмотров в минуту, длительность загрузки страницы, количество гостей-роботов.

В меню можно ознакомиться с отчетами, которые задействуют чаще всего. Но для облегчения поиска данных разрешается добавить определенный документ в «Избранное», кликнув на соответствующий флажок. Также можно настроить уникальные параметры с помощью функции «Мои отчеты». Кроме основных возможностей предлагается подключить вебвизор, карты, электронную коммерцию.

Назначение вебвизора

Вебвизор – инструмент для записи действий гостей. Он позволяет следить за пользователем в режиме реального времени – сколько тот провел на сайте, какое количество времени уделил определенной статье, на какие блоки кликал, какой текст скопировал, на каком блоке закрыл вкладку. Полученная информация используется для оптимизации и улучшения юзабилити сайта. Опция помогает определить, с каким пунктом у человека возникают проблемы – сложная форма заказа, затрудненный просмотр со смартфона и прочие.

Характеристика карт

В рубрике «Карты» можно ознакомиться с действиями определенной категории посетителей за любой срок. Предоставляется перечень ссылок, кликов, скроллинга, форм. В первом варианте каждый элемент обозначен цветом. Чем он насыщенней, тем больше людей было в нем заинтересовано. Карта кликов демонстрирует наиболее популярные места, на которые нажимают люди. Опция скроллинга оценивает общую длительность пребывания и конкретное время, выделенное изучению блоков. Счетчик форм показывает взаимодействие с определенными полями анкет.

Польза электронной коммерции

Показатель позволяет определить вкусы и платежеспособность покупателей, лучший сезон и время суток для продаж, эффективность внедрения промокодов. Эти сведения лежат в основе разработки рекламной кампании и прогнозов касательно развития бизнеса. Чтобы подключить электронную коммерцию, рекомендую обратиться к специалистам, так как у неопытных мастеров на этом этапе возникают сложности.

Заключение

Яндекс Метрика — это мощнейший инструмент для аналитики посещаемости сайта и поведения посетителей на нём, использовать который должен каждый владелец интернет ресурса, маркетолог или SEO специалист.

Подписывайтесь на новости