Оптимизация файлов PDF для SEO

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Portable Document Format или PDF разработанный Adobe Systems стал самым популярным форматом для обмена документами, такими как электронные книги, руководства и учебные пособия, отчеты, результаты исследований, прайс-листы, руководства и рекламные брошюры. Эти документы часто содержат хорошее, уникальное, высококачественное содержание, которое может быть полезно посетителям сайта. К сожалению, многие SEO студии обычно пренебрегают продвижением PDF документов несмотря на то, что потенциал для оптимизации велик.

Содержание

В данном материале подробно расскажем каким образом оптимизировать PDF для SEO, чтобы поисковые системы отображали его как можно выше в поисковой выдаче для соответствующих запросов.

Как оптимизировать PDF-файлы для SEO

Для продвижения и оптимизации PDF требуется несколько иной подход, чем для продвижения обычной страницы сайта, но в некоторых моментах подходы очень похожи:

  • Особе внимание к имени PDF файла. Имя файла должно указывать его содержимое и включать ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться в поисковой выдаче. На его основе создается URL-адрес, по которому PDF-файл будет доступен на сайте. Набор случайных цифр точно плохая идея, также, как и использование пробелов, вместо них следует ставить тире;
  • Оптимизируйте мета-заголовок и описание. Title и описание документа PDF действуют как мета-заголовок и тег описания HTML страницы, поэтому они будут отображаться на вкладках браузера и в поисковой выдаче. Это очень важный элемент SEO. Помните о том, что заголовок — интерактивная часть результата поиска, поэтому обязательно оптимизируйте его как для поисковых систем, так и для пользователей. Что касается правил заполнения заголовков, то здесь действуют те же требования, что и для обычных страниц сайта. Помните о том, что ваши мета-заголовки и описания должны быть уникальными для всего вашего сайта, PDF-файлы не исключение.
  • Внешние и внутренние ссылки. В первую очередь обязательно свяжите страницы сайта с PDF документом при помощи установки ссылок со страниц верхнего уровня на PDF-файл, это сообщит роботу Google и Яндекс, что документ содержит релевантное содержимое, которое необходимо проиндексировать. Во-вторых, ссылки из PDF-файла на соответствующие страницы сайта, также отлично работают. Такая методика дает множество преимуществ для продвижения в том числе они помогут привлечь трафик на другие страницы сайта, на которые есть ссылки в документе. Помните о том, что внутренние ссылки лучше делать анкорными. Третье — получение или покупка ссылок на PDF-файл с сайтов доноров, чем авторитетнее и качественнее они будут, тем лучше. Не забудьте поделится ссылкой на документ в социальных сетях, если таковые имеются;
  • Оптимизация контента и ключевые слова. Оптимизируйте содержимое PDF-файла по ключевым словам. Принципы те же, что и для стандартной страницы. В тексте используйте заголовки, добавляете оглавления разделов, маркированные списки и другие элементы. Избегайте дублирования контента, помните о том, что даже в PDF-файлах он должен быть уникальным;
  • Alt для изображений. При создании PDF-файла есть возможность добавлять атрибуты alt к изображениям. Упускать такую возможность попросту глупо. Дополнительные описания для картинок помогут поисковым роботам распознать, что изображено на картинке, тем самым повышается релевантность документа. Более того, это хороший способ разместить ваши изображения в поиске по картинкам;
  • Максимально уменьшите размер PDF. Чем меньше размер файла, тем лучше для SEO продвижения. Соответственно, чем больше файл, тем медленнее он загружаться с сервера, а это прямо влияет на положение в поиске Google, ведь страницы с быстрой загрузкой имеют приоритет над страницами с низкой загрузкой. Диаграммы и картинки перед добавлением в PDF также лучше сжимать;
  • Оптимизируйте PDF для мобильных устройств. На самом деле, такой вещи, как адаптивный PDF-файл, не существует, но есть некоторые хитрости, которые помогают удобно просматривать контент на мобильном устройстве. Например, выровняйте содержимое по левому краю, насколько это возможно, тем самым уменьшив необходимость горизонтальной прокрутки. Постарайтесь выстроить структуру документа таким образом, чтобы она была читаема на экране мобильного устройства;

Еще одним важным моментом является то, что сохранять PDF файл необходимо, как текстовый документ с изображениями. В случае если текст будет сохранен, как картинка робот Google и Яндекс попросту не сможет прочитать его корректно и не о каком ранжировании речи быть не может. Обязательно обратите внимание на этот нюанс, многие приложения для работы с PDF попросту сохраняют их как изображение;

Заключение и выводы

PDF документы, как уже говорилось выше очень популярный формат для обмена различного рода данными, а его использование в коммерческих целях на сайтах уже обыденное дело. По этой причине упускать возможность продвижения документа в поиске нельзя, ведь для этого необходимо выполнить всего несколько условий.

Подписывайтесь на новости