Непод фильтр от поисковой системы Яндекс

Пожалуй, большинству людей понятно, что реалии современного интернета показывают — мало создать сайт с коммерчески привлекательным для пользователей предложением. Важно грамотно рассказать о нём, то есть сделать так, чтобы посетители узнали о его существовании. Данный процесс носит название «продвижение сайтов» — в общем случае это комплекс мер, повышающих популярность, узнаваемость того или иного портала.
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

Содержание

Не только SEO

Коммерческое продвижение интернет ресурса не ограничено только SEO, в ход идёт как контекстная реклама, так и социальные сети. Но старейшим (и не потерявшим актуальности по сей день) направлением является всё же поисковое продвижение. Суть его проста – в строке поиска пользователь задает определенную фразу («ключ»). Говоря простым языком, поисковая система сопоставляет ключ с наиболее популярными и релевантными запросу сайтами в сети и выдает пользователю их ранжированный по популярности список. Но есть одна проблема – первые места в таком списке давно обеспечиваются не истинной популярностью ресурсов, а средствами, которые компании готовы тратить на продвижение своего сайта. А сами методы продвижения сайта «в топ» могут быть достаточно «грязными».

Простой пример – есть сайт, на котором размещен текст с заданным набором ключей. Он индексируется поисковой системой и воспринимается ей вполне благонадежно. Задача повышения популярности в глазах поисковой системы может быть решена «в лоб» – путем увеличения числа ключей на странице. Но работает это строго до определенного предела – затем откровенный переспам ключами будет обнаружен, а сам сайт исключен из выдачи поисковыми алгоритмами.

Существует, скажем так, более «тонкий» способ повышения рейтинга страницы – размещение на нее ссылок с авторитетных источников. Дело в том, что поисковые системы приписывают каждой ссылке определенный вес. Увеличение числа ссылок (до определенного предела) повышает привлекательность страницы в глазах поисковой системы (да, они всё еще работают и будут работать). Очень скоро оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайтов, стали злоупотреблять числом ссылок с авторитетных источников – результатом стало искажение результатов выдачи. Специалисты поисковых сервисов всерьез восприняли подобную проблему и реализовали специальный фильтр, также позволяющий исключать из результатов влияния на выдачу в поиске страниц с «некачественными» ссылками.

Непот-фильтр Яндекс

В «Яндекс» такой фильтр получил название «непот» – сокращенное от английского nepotism (кумовство). Результатом его работы становится снижение веса ссылок без снижения рейтинга самого сайта-донора. Проще говоря: источник авторитетных ссылок не теряет своей привлекательности в глазах поисковой системы, а вот порталы, которые слишком часто их используют – очень даже (вплоть до исключения из выдачи).

Главная задача фильтра – борьба с порталами, занимающимися торговлей или обменом ссылок для вывода сайтов в топ. Если ссылка «засветится» на одном из ресурсов подобного типа, то она полностью потеряет свой вес и станет бесполезным набором символов, который никак не влияет на продвижение сайта.

На момент написания данных строк «Яндекс» использует две разновидности подобного фильтра. Непот 1.0 занимается поиском «некачественных» ссылок и просто снижает их вес. Непот 2.0 является улучшенной его разновидностью – учитывается не только частотность появления той или иной ссылки, но и её расположение на странице, а также тип отображения.

Точный перечень параметров, по которым работает непот-фильтр, специалистами компании не раскрывается (по вполне понятным причинам). Однако косвенно можно выделить следующие свойства страниц, «привлекающих внимание» фильтра. К таковым относятся количество ссылок и их расположение на странице (идентифицируется классический спам ссылками), а также совпадение тематики сайта-акцептора и сайта-донора.

Еще одно важное свойство – разделение ссылок между собой. Если они идут непрерывно одна за другой, то поисковая система рано или поздно заподозрит неладное – с предсказуемым результатом. То же самое можно сказать об использовании мелкого или невидимого (совпадающего по своему цвету с фоном) шрифта – фильтром такие ссылки ловятся элементарно.

Под непот-фильтр может попасть не только специалист по «серому» продвижению, но и неопытный веб-мастер. Поскольку фильтр полностью автоматизирован, легко узнать – попал ваш сайт под него или нет. Вывести портал из-под фильтра также несложно – достаточно удалить все «искусственные» ссылки.

Проверка Непот фильтра

Для быстрой диагностики на Непот, можно просто проверить, что акцептор был проиндексирован с текстом установленной ссылки довольно давно (более, скажем, 50-60 дней назад) и далее попытаться найти акцептор по точному вхождению текста ссылки: !первое_слово_из_анкора 1 /+1 !второе_слово_из_анкора и т.д. Если сама страница проиндексирована, а документ не выводится, то к ссылке, с большой долей вероятности, применен фильтр.

Подписывайтесь на новости

Заполните форму и мы перезвоним