Сервис Ahrefs — обзор и использование

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Ahrefs - инструмент является одним из самых популярных решений для анализа ссылок и ключевых слов в поисковых системах. С ним стоит ознакомиться не только для того, чтобы лучше позиционировать сайт, но и для проверки деятельности, переданной сторонним компаниям.

Содержание

Ahrefs — что это за сервис

SEO инструмент Ahrefs используется для анализа любого веб-сайта в основном с точки зрения трафика и контроля обратных (входящих) ссылок. Официальные данные от Google, которые можно найти в Google Analytics или Google Search Console, не содержат так много полезных данных, и, прежде всего, там нельзя проверить конкуренцию, что очень важно. Конечно, данные от Google являются наиболее точными, и ни один инструмент не сможет их полностью отразить. Это не меняет того факта, что благодаря Ahrefs, который отслеживает результаты поиска в Google (и не только), можно извлечь гораздо больше полезной информации.

Откуда Ahrefs получает так много данных

Говоря простым языком Ahrefs создал сеть серверов, которые постоянно следят за Сетью. Все данные разделены на 4 огромных индекса, в том числе: индекс контента, индекс ключевых слов, индекс поискового трафика и индекс обратных ссылок. Данные, собранные сервисом, могут быть исчислены десятками петабайт. Можно ли запретить боту, который следит за сетью, заходить на сайт? Можно попытаться сделать это и часто с положительным результатом, но при этом нужно отслеживать логи, проверять, какие боты посещают веб-сайты и в конечном итоге блокировать подозрительные запросы.

Что может сделать Ahrefs — самые важные функции

Одной из наиболее важных функций SEO инструмента является возможность тщательно проверять сайт и конкуренцию. И все это благодаря объединению данных:

  • Общий рейтинг сайта по показателям:
  • Количество обратных ссылок и ссылающихся доменов;
  • Количество органических ключевых слов;
  • Предполагаемый трафик и его потенциальная стоимость;
  • Внутренние ссылки;
  • Платные поиски;
  • Лучшие подстраницы любой страницы;
  • Отслеживание неработающих ссылок;
  • Автоматический аудит сайта;
  • Позиции ключевых слов;
  • Тенденции в содержании.

Как видно у Ahrefs есть большие возможности, которыми вы не всегда располагаете, когда используете только инструменты Google. Дальше больше.

Показатели Ahrefs: UR (рейтинг URL) и DR (рейтинг домена)

UR — это URL-рейтинг, который представляет собой 100-балльную шкалу, которая показывает профиль ссылки выбранной подстраницы. Чем выше его значение, тем лучше профиль ссылки на подстраницу. Индикатор считает как внешние, так и внутренние ссылки. Ahrefs оценивает профиль ссылки всего домена, чтобы иметь возможность создать надежный индекс. Стоит добавить, что баллы рассчитываются по логарифмической шкале, добиться высоких результатов сложнее. UR учитывается для всех сайтов в базе данных Ahrefs.

Рейтинг DR to Domain почти такой же, как UR, но для всего уровня домена. Ahrefs сравнивает DR с рейтингом Ahrefs Rank (AR), который является общим ранжированием домена, и в своей документации разъясняет, что DR является более конкретной версией AR.

Данные Ahrefs Site Explorer

Эта вкладка используется чаще всего. Здесь можно найти все данные, необходимые для анализа конкретного адреса, подстраниц, поддоменов или всего префикса подстраницы.

Сверху можно найти обзор, то есть быстрый просмотр данных, которые позволят оценить выбранный адрес или группу адресов. Более важные вкладки на левой стороне включают в себя:

  • Обратные ссылки разбиты на: новые, потерянные и сломанные — это список внешних ссылок, найденных Ahrefs;
  • Ссылающиеся домены делятся на: новые и потерянные — в этот список входят все домены, с которых приходят ссылки, ведущие на страницу;
  • Якоря — фразы, на которые ссылается страница;
  • Внутренние ссылки — это список ссылок, которые находятся на проверенной странице. Все о ссылках на проверенной странице;
  • Сечение ссылок — инструмент, который может быстро указать, на каких доменах находятся ссылки конкурентов;
  • Органические ключевые слова — список ключевых слов, по которым страница появляется в поисковой системе;
  • Лучшие подстраницы — список лучших подстраниц с точки зрения бесплатного трафика с поисковых систем;
  • Конкурентные домены и сайты — легкий доступ к конкурирующим доменам или сайтам;
  • Разница в содержании — дает вам возможность сравнить страницу с другими страницами относительно наличия ключевых слов;
  • Best by link — список лучших страниц по ссылке;
  • Наилучший прирост — список лучших страниц по ссылке, но с точки зрения прироста за день, 7 дней и 30 дней;
  • Связанные домены — список доменов, связанных выбранным сайтом;
  • Привязки исходящих ссылок — фразы, на которые проверенный веб-сайт ссылается внешне на другие веб-сайты;
  • Неработающие ссылки — список ссылок, которые не работают и должны быть исправлены;
  • Ключевые слова PPC, Ads — это доступ к платным результатам поиска, для которых реклама была куплена в Google Ads;
  • Верхние страницы — это список страниц, на которые попадает наибольшее количество рекламных потоков.

Ahrefs Keyword explorer — помощь в подборе фраз

Следующая вкладка, «проводник ключевых слов», помогает проверить привлекательность выбранной фразы. Главная страница содержит обзор, который включает в себя:

  • Сложность ключевых слов. Он сообщает нам, сколько доменов необходимо отобразить в результатах поиска для данной фразы;
  • Объем поиска — ежемесячное количество запросов. Вкладка также включает кликабельность, то есть CPS (клик на поиск);
  • СРС — применяется к платным результатам поиска. Позволяет оценить стоимость за клик;
  • Глобальный объем — информация о поиске выбранной фразы в разных странах;
  • Идеи ключевых слов по объему поиска — быстрый ярлык к похожим фразам, вопросам и вновь найденным фразам;
  • Позиция SERP — быстрое понимание ситуации в поисковой системе. Диаграмма показывает список ТОП-5 сайтов по выбранному ключевому слову;
  • Обзор SERP — более детальный просмотр ТОП-10 элементов по искомой фразе;
  • История рекламы — история рекламы и доменов, которые были объявлены;
  • Все ключевые идеи — фразы, похожие на искомую фразу. Это хорошее место, чтобы проверить, достаточно ли часто ищется выбранная фраза для проекта;
  • Фразовое соответствие — все фразы, содержащие искомую фразу. Различные варианты фраз, которые могут навязать новую тему или взглянуть на местный SEO;
  • С одинаковыми терминами — все фразы, которые содержат именно искомую фразу;
  • Поисковое предложение — фразы из функции автозаполнения Google;
  • Недавно обнаруженный — недавно найденные связанные фразы;
  • Вопросы — вопросы о фразе, отображаемой поисковой системой;
  • Доля трафика — разделение трафика по фразе на домены или страницы.

SEO аудит сайта с помощью Ahrefs

Чтобы воспользоваться преимуществами аудита сайта в Ahrefs, необходимо проверить свой сайт одним из трех способов. Можно проверить это, добавив соответствующую запись TXT в свою конфигурацию DNS или загрузив файл HTML или метатег HTML. Требуется проверка, потому что бот Ahrefs интенсивно просматривает каждую подстраницу проверенного веб-сайта.

На главной подстранице отчета можно получить основную информацию об анализируемой странице. Наиболее важными являются:

  • Оценка работоспособности — показатель, который отражает количество действительных внутренних адресов во всех анализируемых ресурсах;
  • Сканированные URL-адреса — проанализированные URL-адреса с разбивкой по ресурсам и подстраницам (внутренние);
  • Найденные ссылки — найденные адреса, которые бот Ahrefs смог проанализировать с разделением на отсканированные страницы (Crawled) и ожидающих в очереди (Uncrawled);
  • Проблемы — вопросы, связанные с боковой гистограммой, разделенной на ошибки, предупреждения и уведомления;
  • Распределение ошибок — распределение ошибок, с разделением на адреса с ошибками (URL-адреса с ошибками) и без ошибок (URL-адреса без ошибок);
  • Основные проблемы — таблица, которая содержит конкретную информацию об ошибках, обнаруженных на сайте, в том числе:
  • Проблемы с незашифрованным контентом на зашифрованном веб-сайте:
  1. Индексация;
  2. Неверные/поврежденные внутренние ссылки;
  3. Неверные/сломанные перенаправления;
  4. Ошибки мета-тегов (длина, дублирование, отсутствие);
  5. Дублирование контента;
  6. Неверное местоположение;
  7. Производительность загрузки страницы;
  8. Вопросы, связанные с техническим аспектом сайта: изображения (без атрибута alt), JavaScript.

Массовый экспорт — быстрая возможность импортировать или просматривать различные отчеты, связанные с данными, проанализированными Ahrefs. Меню слева содержит более подробные данные и некоторые дополнительные параметры, такие как:

  • To-do — список задач, выбранных на вкладке Report;
  • Crawl log — отчет об анализе сайта роботом Ahrefs;
  • Page Explorer — инструмент для просмотра каждого проанализированного адреса.
  • Очень полезная информация в этом инструменте — индикатор PR (Page Rating), который отражает силу внутренних ссылок;
  • Link explorer — инструмент, позволяющий анализировать внутренние ссылки с помощью расширенной фильтрации;
  • Исследователь структуры — благодаря этому инструменту можно просматривать все ресурсы разборчивым способом.

Ahrefs Rank tracer — отслеживание фраз в поисковых системах

Данная функция используется для проверки позиции в поисковой системе для выбранной фразы. Как и в случае аудита сайта, требуется проверка сайта. После прохождения простой процедуры открывается обзор, то есть быстрый просмотр всей информации, касающейся добавленных ключевых слов.

В окне добавления ключевых сложно выбрать местоположение (даже город, который полезен для локального позиционирования) и язык. Также можно выбрать ключевые слова, по которым Ahrefs видит хорошие позиции и трафик, что значительно ускоряет процесс добавления фраз с уже видимой позицией.

Все индикаторы, которые отображаются на подстранице Ahrefs Rank Tracer, зависят только от ранее добавленных ключевых слов. Наиболее важная информация:

  • Видимость — отношение кликов к трафику, выраженное в процентах от всех добавленных ключевых слов;
  • Средняя позиция — средняя позиция в поисковой системе от 1 до 100;
  • Трафик — приблизительный средний трафик, по ключевым словам, на отслеживаемой странице;

Функции SERP — специальные результаты поиска, которые Ahrefs может отслеживать. Некоторые результаты поиска могут выглядеть немного иначе, например:

  • Платные результаты поиска;
  • Знаменитая карта;
  • Фрагмент с ответом (фрагмент функции);
  • Пакет изображений;
  • Самые важные статьи;
  • Результаты продукта (Результаты покупок);
  • Фильмы (видео);
  • Похожие запросы (Похожие вопросы);
  • Дополнительные ссылки на сайт (Ссылки сайта);
  • Эскизы.

Позиции — количество ключевых слов, которые увеличились или уменьшились. В самом низу страницы находится список всех ключевых слов с базовой информацией, такой как: текущая позиция, трафик фразы, сложность фразы, местоположение и время последнего обновления. В меню слева есть список с более подробными данными, доступ к которым можно получить с помощью вкладок:

  • Теги используются для проверки тем, на которые можно разделить ключевые слова;
  • Страницы используются для проверки страниц, связанных с ключевыми словами.

Здесь есть дополнительная информация, такая как ссылки на домены:

  • Grossing — это место, где можно проверить увеличение и уменьшение всех ключевых слов, которые вы проверяете;
  • Конкуренты могут помочь вам отслеживать ваших конкурентов;
  • Теги — если ключевые слова были разделены на теги, можно их использовать;
  • Доля трафика — разделение трафика, которое также можно сравнить с конкурентами. Есть разделение на страницы и домены.

Заключение

Как видно из всего вышеописанного сервис Ahrefs — это очень серьёзный инструмент, использование которого точно положительно скажется на SEO продвижении, единственным недостатком является его стоимость, ведь подписка начинается от 99$ в месяц, но оно того стоит.

Подписывайтесь на новости