Поведенческие факторы ранжирования сайта

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Интернет – это живой организм, в котором все элементы непрерывно взаимодействуют и неизбежно меняют друг друга. Еще совсем недавно при ранжировании сайтов поисковыми системами в первую очередь учитывались внешние ссылки. Но сегодня во главу угла ставится удобство пользователя и поведенческие факторы, для которых первостепенное значение имеет не столько разметка страницы, сколько ее наполнение и грамотное seo-продвижение.

Содержание

Что такое поведенческие факторы

В общем понимании поведенческие факторы представляют собой анализ взаимодействия посетителя с элементами электронной площадки. Считывая алгоритм действий, поисковые инструменты определяют заинтересованность посетителя и, соответственно, релевантность информации. А именно это учитывается при ранжировании web-ресурсов и отражается на их позиции в рейтинге результатов выдачи.

На основе анализа поведения потенциальных клиентов выстраивается SEO оптимизация и алгоритмы продвижения ресурса. Можно с уверенностью сказать, что это один из важнейших аспектов отбора, но далеко не единственный. Например, Google использует алгоритм распределения страниц по авторитетности, а формула ранжирования Яндекса стоится на основе метода машинного обучения «Матрикснет».

Значимость поведенческих факторов по-разному оценивается поисковыми системами. Так, начиная с 2014 года, Яндекс снизил влияние внешних ссылок, повысив значение для отбора таких показателей, как удобство и заинтересованность пользователя. После чего резко возрос интерес к SEO-аудиту. В сравнении с используемыми ранее ссылками отклик на реакцию человека отличается большей стабильностью, поэтому ориентация на продвижение интернет-площадки является ключевой. При этом сбор данных осуществляется посредством таких инструментов, как:

  1. Сервисы статистики. Каждый владелец сайта хотя бы раз сталкивался с такими счетчиками посещаемости как Яндекс.Метрика или Google Analytics.
  2. Веб-браузеры. Сегодня во все крупные браузеры (Chrome, Яндекс, Bing) интегрирована собственная программа сбора аналитической информации, дающих представление об интересах аудитории.
  3. Расширения и плагины для браузеров. Вмонтировав их в браузер можно получить дополнительные сведения о статистике посещений.
  4. Прочие сервисы и приложения. Сегодня нет недостатка в различных приложениях, позволяющих отследить кликабельность, геолокацию и прочие статистические данные.

Используя все эти инструменты, владельцы информационных, а также коммерческих порталов (или команда, отвечающая за продвижение), могут легко собрать необходимые сведения о своей ЦА:

  1. Пользователь открывает браузер, вводит интересующий запрос и получает список наиболее релевантных сайтов, содержащих ключевые слова из запроса. В это время браузер уже получил сведения не только о сформированном запросе, но и об используемом устройстве, а также его локацию.
  2. Открывая один web-ресурсов, человек автоматически передает информацию о поведении и выборе в выдаче.
  3. Открывая интернет-магазин, потенциальный клиент просматривает товары и решает оформить самовывоз. Все это время продолжается сканирование поведенческих факторов. Более полную информацию, вплоть до личных данных (если они были введены при оформлении заказа) можно получить, подключив один из сервисов статистики.
  4. Скорее всего, прежде чем заказать самовывоз, человека заинтересует адрес магазина, который можно посмотреть на онлайн-карте. И вот поисковая система уже знает о намерении и дальнейшем передвижении объекта.
  5. Забирая заказ, покупатель автоматически уведомляет инструменты статистики о своем местоположении.

Таким образом, виртуальная сеть получает информацию не только об интернет-предпочтениях посетителей, но и может установить реальное местоположение человека в определенный момент времени.

Список поведенческих факторов ранжирования

Далеко не все параметры отбора по релевантности зависят от запроса. Помимо внешних, есть внутренние показатели, которые включают:

  1. Отказы. Если после просмотра одной страницы, человек покидает сервис, его действия расцениваются алгоритмами, как bounce rate. Показатель отказов учитывает процент посетителей, не совершивших переходы между вкладками ресурса. Полученную информацию можно учитывать для анализа контента, его соответствия ключевым запросам. Причиной отказа может стать не только содержание, но также неудобный дизайн, расположение элементов, ссылочная структура иногда даже цвет элементов и фон сайта играет роль. Однако на практике, учитываются не причины, а статистические данные, которые впоследствии влияют на конверсию. Поэтому в некоторых случаях необходимо настроить счетчик отказов таким образом, чтобы выход не считался отказом, если клиент получает необходимую информацию сразу после входа.
  2. Глубина просмотра. Чем больше переходов в рамках одного сайта сделал посетитель, тем выше будет указанный показатель. Иногда для его повышения владельцы стараются искусственно перевести внимание, встраивая активные ссылки или распределяя информацию на несколько вкладок. Но, такой подход может дать и противоположный эффект, так как далеко не все пользователи смогут разобрать в сложной системе переходов или просто не захотят делать многочисленные манипуляции.
  3. Время сессии. Время, проведенное на портале – это разница между активными просмотрами в рамках одного посещения. Чтобы увеличить показатель, достаточно заинтересовать посетителя. При этом информация должна соответствовать теме и не уводить клиентов от основной цели визита.
  4. Возвращение к поиску или last click. Пожалуй, важнейшая на сегодняшний день метрика. Такие действия могут говорить о том, что содержание портала не соответствует запросу и не несет полезной информации. Реакция со стороны поисковика будет соответствующей, поэтому необходимо позаботиться о повышении значимости контента.
  5. Прямые заходы. Показатель говорит о том, что портал был интересен и сохранен в закладки, чтобы к нему было легко вернуться снова. Навязать такую функцию практически невозможно, но можно работать над улучшением контента. Содержание стартовой страницы либо заинтересует, либо нет.
  6. Движение по сайту и перемещение курсора. Это так называемая «тепловая карта», анализирующая не только выбор пользователя, но и его поведенческую схему: по какому принципу происходит переход между вкладками, какая зона вызвала затруднения или повышенный интерес. Для продвижения этот параметр имеет важное значение, так как помогает настроить все элементы портала таким образом, чтобы клиент максимально просто мог найти пути к интересующей его цели. А интеграция подобных карт в аналитическую платформу поисковика позволяет отсеивать накрученные просмотры.
  7. Спиннеты. Быстрые ссылки в разы повышают эффективность, так как дают возможность прямо из поисковика перейти на необходимую страницу. А чем быстрее посетитель получает ответ на свои запросы, тем выше рейтинг ресурса.

Одним из показателей востребованности является доля цитирования данного ресурса в социальных сетях. Если контент предполагает активные обсуждения или оценки, этот инструмент смело можно использовать для

Накрутка поведенческих факторов

Разумеется, запустив новый сайт, владельцу хочется быстрее увидеть результат, поднять свой ресурс в рейтинге выдачи. На помощь таким владельцам спешат многочисленные сервисы, предлагающие «незаконные», но, как обещает реклама, действенные способы. И, если раньше интернет пестрил рекламой о продаже ссылок, то после того, как Яндекс решил отказаться от ссылочной системы и перейти на анализ поведенческого фактора, пальму первенства перехватили продавцы «мнимых» просмотров.

Принцип действия таких накруток может быть разным. Одни компании предлагают купить за деньги живые просмотры, другие для этой цели настраивают специальные автоматизированы программы, третьи предлагают создать собственные программы и пройти обучающие курсы. Но суть от этого не меняется – владелец сетевой площадки пытается обмануть поисковые алгоритмы, которые с каждым годом становятся все более совершенными, чтобы быстро и без усилий вывести свою веб-площадку в топ поиска.

Предприятие довольно сомнительное, так как накрученные просмотры не дают обратной связи. Владелец не может оценить реальное положение дел: интересен ли будет его контент настоящим читателям (клиентам), соответствует ли он поисковым запросам и т.д. Поэтому лучше вкладываться деньги в более надежные способы раскрутки: работать над качеством сайта, подключать дополнительные блоки контроля и анализировать поведенческий фактор и повышать его эффективность посредством доступных инструментов.

Заключение

Поведенческий фактор зависит от многих нюансов и, к сожалению, на текущий момент еще не существует универсального рецепта для его повышения. В каждом отдельно взятом случае потребуются свои технологии, позволяющие достичь поставленных целей. Активную помощь в развитии сайта окажет установка системы статистических подсчетов. Отстроив ее нужным образом можно получать всю важную информацию о поведении посетителей.

Отказы, вход по прямым ссылкам, время сессии и тепловая карта внимания позволят своевременно реагировать на изменение трафика. Возможно придется исправить принцип переадресации между страницами, усовершенствовать дизайн или использовать для повышения конверсии различные SEO технологии. Применение в работе статистики дает возможность лично управлять развитием своего сервиса, вовремя обнаруживать и устранять его слабые места для привлечения реальных посетителей.

Подписывайтесь на новости