Важность заполнения заголовка H1

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
В HTML применяется стандартная разметка текста, согласно которой тег Н1 является заголовком первого уровня. По сути – это основное название, позволяющее пользователям составить быстрое впечатление о содержании страницы и необходимости ее прочтения. Продвижение сайтов любой направленности не обходится без h1 - h6 и мета-тега, называемого – title. Для поисковых роботизированных программ наиболее значимыми являются Н1 и title, при этом первый имеет существенный перевес в плане оценки реальным посетителем сайта, так как визуально выделяется более жирным шрифтом и указывается в заглавии web-страницы.

Содержание

Насыщенность ключевыми словами и длина

Недооценивая важность тегов первого уровня, а также их уникальность, владельцы интернет площадок могут столкнуться с проблемами в индексации. Нередко такие сайты уходят в тень, не проходя фильтры поисковых систем. Специалистами по SEO продвижению рекомендовано добавлять в название основной ключ, отражающий главную мысль и общее содержание, чтобы не возникало трудностей с идентификацией информации. Впрочем, не стоит забывать о том, что основной ключевой запрос должен присутствовать и в мета-теге. При этом расположить его нужно максимально близко к началу, в правильной словоформе. Чтобы поисковая система не сочла текст перенасыщенным ключевыми запросами (а такие страницы автоматически уходят в тень, как не приносящие пользы потребителю), фразы, используемые в title и H1 не должны копировать друг друга. Для этого используются различные приемы: прямые или разбавленные вхождения ключей. Не советуем писать слишком длинные конструкции.

Основное отличие Н1 от Title, заключается в его краткости и емкости. Оптимальная длина – не более 50 -75 символов с пробелами (3-5 слов). Но, не стоит в угоду сухим цифрам забывать о релевантности, а также читабельности.

Основные параметры удачного заголовка

Большинство CMS, на базе которых создаются современные сайты предлагает автоматизированные системы проверки правильного оформления тегов. Например, при работе с WordPress можно использовать специальные плагины, позволяющие оценить корректность заполнения страницы перед публикацией текста. А ускорить процесс работы с сайтами, и повысить качество продвижения помогут простые правила формирования Н1:

  • Заголовок первого уровня не может повторно использоваться на одной странице. В идеале он должен быть уникальным для каждой посадочной страницы. Впрочем, данное требование актуально для поисковой системы Яндекс. У Google повторение Н1 не является причиной для снижения позиции в списке выдачи;
  • Лучше использовать разные ключевые запросы в html-заголовках и Title. С одной стороны, такой подход расширяет облако запросов, с другой не позволяет поисковым роботам расценивать повторение ключа, как искусственное завышение значимости содержимого;
  • H1 – это короткие, простые фразы, легкие для восприятия и осмысления. Если посетителю нужно время, чтобы понять название, скорее всего, он предпочтет другой сайт;
  • Заглавие предваряет текст на странице, реже ставится сразу после title. Такой порядок объясняется особенностью восприятия человеческого зрения, которое имитируют программы, проверяющие содержание страницы. В некоторых системах от вердикта робота по этому пункту до сих пор зависит рейтинг сайта в выдаче;
  • H1 не должен повторять содержание Title. Лучший вариант – это краткое название, суть которого раскрывается в мета-теге;
  • Лучше не использовать точки, в минимальном количестве могут присутствовать другие знаки препинания;
  • Фраза, вынесенная в название, должна соответствовать содержанию документа.

Для увеличения посещаемости можно использовать говорящие, привлекающие внимание заголовки, не скатываясь при этом в кликбейт, который больше подходит для сайтов желтой прессы.

Частые ошибки при написании тега H1

Для эффективного продвижения сайта не стоит пренебрегать приведенными выше советами. Кроме того, существуют определенные правила, использования тега первого уровня:

  • Он не должен нарушать стандартов W3C: содержать ссылки, иконки или другие элементы, не являющиеся текстовыми символами. Также не стоит применять формат Н1 для выделения картинок, фото и других изображений;
  • Соблюдение иерархии – обязательное условие: h5 следует за h4, а он, соответственно, располагается строго после h3 и т.д.;
  • Нарушением считается публикация без заголовка;
  • Не стоит злоупотреблять тегами для выделения значимой фразы внутри статьи.

Разумеется, в первую очередь, не стоит забывать о читабельности текста. В погоне за привлечением клиентов многие используют поисковые запросы в качестве ключей, прописывая их в неизменном виде. В итоге, полученные конструкции выглядят «коряво» и отталкивают реальных посетителей.

Подписывайтесь на новости