Кластеризация запросов семантического ядра

Семантика или говоря более простым языком, поисковые запросы пользователей — это основа эффективного SEO продвижения сайта. Однако собрать интересующие запросы, всего лишь старт большого пути. Прежде чем начинать продвижение сайта, необходимо из ранее собранных запросов составить семантическое ядро и провести его кластеризацию, а вот как это можно сделать мы расскажем в данном материале. Уверены статья будет очень полезной, а в конце, для тех, кто прочитал — не большой бонус.
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Кластеризация запросов семантического ядра

Содержание

Что такое кластеризация?

Как уже было косвенно отмечено выше, после сбора поисковых запросов файл с ними представляет набор фраз. Для того, чтобы этот набор приобрёл окончательный вид и стал семантикой для продвигаемого сайта, SEO-специалисты проводят кластеризацию запросов.

Кластеризация — это не что иное, как разделение списка ключевых фраз на группы. Каждая группа запросов должна соответствовать одной странице сайта, на которой будут продвигаться эти запросы.

Сразу стоит сказать, что кластеризация запросов главный источник проблем и головной боли у начинающих оптимизаторов и не редко из-за недостатка опыта в самом начале делаются фатальные ошибки. Чтобы этого не происходило разберём некоторые эффективные и простые способы кластеризации.

Методы кластеризации и различия между ними

Прежде чем перейти к особенностям и способом кластеризации стоит не много «пройтись» по теории, а именно разобраться в методах кластеризации. Итак, SEO-специалисты в своей работе используют три метода кластеризации семантического ядра:

  • SOFT. Так называемая мягкая кластеризация ключевых фраз, которая представляет собой сравнение всех поисковых запросов с основным задающим ключом, который имеет максимальную частотность. Особенность данного метода является то, что при его использовании группы получаются достаточно большими и не точными. Данный метод отлично подходит для молодых сайтов или неконкурентных тематик.

  • HARD. Жесткий способ кластеризации ключевых фраз. При этом методе результаты SERP сравниваются не только попарно, но и между всеми запросами, входящими в кластер, в результате отсеивается много не релевантных запросов, а на выходе удается создать кластер с максимально релевантными ключевыми словами. Кластеризация HARD идеально подходит для высококонкурентных и сложных тематик.

  • MIDDLE. Данный способ встречается реже при этом он является компромиссным решением между HARD и SOFT, фактически данный подход обеспечивает большую точность, чем при SOFT-кластеризации, и не позволяет отсеивать большинство ключевых слов, как при HARD-группировке.

В коммерческих проектах с достаточной семантикой чаще всего используется метод HARD, поскольку именно этот способ позволяет получить наиболее точную группировку.

Способ кластеризации поисковых запросов

Если семантика проекта не на столько скудна, чтобы её можно было собрать и сгруппировать вручную, то для автоматизации процесса используются специальные программы или онлайн сервисы для кластеризации семантики.

Не важно каким из инструментов онлайн или программным пользуется специалист, алгоритм кластеризации запросов выглядит следующим образом. Сначала собираются тематические запросы проекта, далее проверяется частотность и интент запросов, после чего все мусорные запросы с нулевой видимостью и не подходящим интентом удаляются. Следующим шагом выполняется кластеризация запросов путем добавления их в сервис. Естественно, предварительно в сервисе настраиваются параметры кластеризации. На выходе мы получаем практически готовое семантические ядро.

К слову, стоит оговорится и сказать о том, что после получения файла из сервиса не лишним будет вручную пересмотреть результаты на предмет возможных неточностей.

Наиболее часто встречающиеся ошибки

Кластеризация по праву считается самым сложным этапом при работе с семантическим ядром, естественно, здесь достаточно часто возникают ошибки. Рассмотрим ТОП популярных ошибок и разберёмся в причинах, а также расскажем, как их можно исправить:

Частая проблема Причины возникновения Решение
Запросы с разным интентом попадают в одну группу Отсутствие понимания, что такое интент запроса Поисковые запросы обязательно должны быть разделены на коммерческие и информационные
Очень большие группы из поисковых запросов Кластеризация по методу SOFT обширной семантики Изменить метод кластеризации на HARD
Много дублей или мусорных запросов Запуск кластеризации без чистки семантики Провести чистку семантического ядра перед кластеризацией
Кластеризация выполнена плохо запросы не совпадают Использование бесплатных сервисов или программ, не предназначенных для кластеризации семантики или плохо настроены параметры Сменить сервис или перенастроить параметры

Конечно, это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться при проведении кластеризации, однако они наиболее часто возникающие точно. При составлении семантики и её последующей кластеризации важно не торопится и перепроверять свои действия, тогда на выходе вы получите чистое ядро, которое точно даст желаемы результат после его внедрения на сайт.

Заключение и бонус

Кластеризация поисковых запросов — это один из важнейших этапов в продвижении сайта, ведь грамотно составленное и кластеризованное ядро поможет сделать ваш сайт релевантным, удобным и качественным, что обязательно заметят не только ваши посетители, но и поисковые роботы.

Ну, а для тех, кто прочитал статью до конца, как и обещали даём бонус, а именно скидку в 5% на услуги SEO продвижения от специалистов нашей компании. Для того, чтобы воспользоваться данным предложением просто при заказе услуг сообщите нам промо-код — BONUS01 и мы применим вам её.

Подписывайтесь на новости

Заполните форму и мы перезвоним