6 способов убить конверсию лендинга

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Многим известно, что лендинг предназначен для того, чтобы быстро и наглядно познакомить потенциальных клиентов с предлагаемым товаром или услугой. Технология создания сайта в виде посадочной страницы довольно простая, с этим может справиться даже новичок. Однако от ошибок, которые прямо влияют на конверсию сайта, а в лендинге это один из ключевых показателей, часто не застрахованы и опытные пользователи. В данном материале рассмотрим шесть самых частых ошибок, которые люди допускают при создании landing-page.

Содержание

Трудночитаемый текст

Не удивляетесь, очень часто бывает такое, что текст на сайте написан сплошным «полотном», не разделенным даже на абзацы, взгляд на такой странице не задержится. Кроме того, люди, далекие от дизайна, часто неправильно выбирают цвет шрифта и фона, из-за чего оттенки сливаются или слишком сильно режут глаза, профессионалы называют это facepalm. Кстати, в браузере Google даже сеть функция показывающая удобность читабельности текста, т.е. его контраст по отношению к фону.

Что касается текста, то он должен быть:

  • Хорошо читаемым;
  • Разбитым на логические абзацы;
  • Иметь понятные заголовок и подзаголовки.

Помните о том, что пользователи проводят на новой странице слишком мало времени, чтобы разбираться, что вы им хотели сказать. Более того, с текстом нужно быть внимательным и острожным, размещать там, где читать его не будут, плохая идея. Не выбирайте для лендинга некачественные тексты, ориентированные на поисковые машины. Помните, что читать это будут живы люди, им должно быть понятно, что здесь можно приобрести.

Плохо сформулированное предложение

Не нужно с ходу пространно и витиевато нахваливать компанию, просто расскажите, какой товар или услугу вы продаете, по какой цене и какие важные характеристики есть. Покажите отличия от конкурентов.

Всё остальное посетитель узнает, если заинтересуется и решит просмотреть сайт дальше. Писать на первом экране огромными буквами: «Мы лучшие на рынке!», такое себе решение, ведь никто даже не поймет, на каком рынке и кто первый. Тем более на начальном этапе, посетителю в 95% случаев наплевать на авторитетность компании, пользователь ищет продукт и лишь потом углубляется в нюансы. Не перечисляйте весь ассортимент продукции, который у вас есть. Лучше представьте флагманский продукт, чтобы не сбивать никого с толку.

Посмотртие на пример под номером один, так называемый первый экран вообще не показывает о чем заключается оффер, нет ничего чтобы побуждало пользователя остаться на сайте и продолжить изучение предложения. Во 2-ом примере, прямо противоположное положение. Сразу понятно, о чем сайт, какую услугу предлагает, сколько стоит, преимущества и всё это видно сразу, очень велика вероятность, что посититель уделит сайту внимание и совершит необходимые действия.

Обязательная регистрация

Человек хочет просто посмотреть, а у него уже требуют телефон, электронный адрес и девичью фамилию матери. Мало кто хочет тратить время на длинные и запутанные формы. А особенно раздражает, когда они плохо работают. Если ваша услуга предполагает предоставление обратной связи, достаточно будет имени и номера телефона. Если человек оставил заявку и ничего не купил, вы мало что теряете. А потеря клиента, которого отпугивает сложная форма, уже более значима.

Отсутствие конкретного целевого действия

Пользователь посетивший сайт, должен четко понимать, что ему нужно делать: оставлять заявку, регистрироваться или звонить. Обилие предложений заставляет растеряться. Таким образом, шанс получения отказа возрастает. Достаточно оставить форму заявки и контактный адрес для тех, кому понадобится дополнительная консультация.

Неоправданные ожидания

Когда вы размещаете где-то рекламу, то следите, чтобы ее заголовок, четко соответствовал тому, что вы предлагаете и приводил нужную целевую аудиторию. Например, девушка думает, что это реклама модного шоурума, а перейдя по ссылке, видит магазин одежды для беременных. Человек просто уходит со страницы, тем самым уменьшая конверсию. Подумайте, как к вам попадают клиенты, что их интересует, какую услугу они хотят получить.

Отсутствие информации

Очень редко необходимость опустить стандартные блоки действительно может быть оправдана. Например, если вы предлагаете курьерскую доставку, сразу описывайте ее стоимость. В целом указание стоимости на сайте, очень положительно влияет на конверсию, потенциальный клиент видит, что скрывать вам нечего, при этом он понимает о каких суммах идет речь. Сайты, на которых прячут цену товара/услуги, по разным причинам явно проигрывают. Человек не должен узнавать о стоимости после заполнения бланка заказа. При наличиии офлайн-офиса, обязательно прописывайте время работы, адрес, контактный телефон, выходные. Никто не будет тратить время на поиск дополнительной информации.

Заключение

Конверсию любого интернет ресурса обязательно необходимо отслеживать, иначе продвижение сайта превращается в напрасную трату денег. После запуска рекламы обязательно через какой-то промежуток времени проверяйте количество посещений и продаж. Если конверсия не увеличивается, значит при создании лендинга допущены фатальные ошибки. Все шесть ошибок характерны для посадочных страниц в составе многостраничного сайта.

Подписывайтесь на новости