В целом все материалы будут разделены на три основных блока – это SEO продвижение, раскрутка в социальных сетях и нюансы создания сайтов, что касается последнего, в большей части речь пойдет о CMS Joomla, поскольку чаще всего в своей работе приходилось сталкиваться именно с ней, уверен многим это будет полезно. Однако максимальное число статей будет посвящено именно SEO.
Что такое SEO
Прежде чем углубляться в дебри продвижения сайтов, необходимо понять, что же всё-таки такое SEO сайтов?
SEO-продвижением сайтов — называют комплекс работ, который проводится над сайтом или отдельной его страницей, с целью получения высоких позиций в органической выдаче поисковых систем.
Говоря простыми словами, пользователь набирает какой-либо запрос в поиске Яндекс или Google, система, которой, к слову, управляет искусственный интеллект формирует страницу с ответами, фактически мы видим список ссылок на сайты, способные ответить на наш запрос. Задача SEO именно и состоит в том, чтобы продвинуть сайт на первую страницу органической выдачи. Почему на первую? Всё просто! Согласно исследованиям более 87% пользователей находят необходимый ответ именно там. Дело, тут совсем не в человеческой лени, наоборот это система поиска настроена таким образом, чтобы с максимальной точностью дать нам нужную информацию, т.е. так называемый релевантный ответ. На данный момент поисковая выдача Яндекс выглядит следующим образом:
Нужно ли SEO вообще
Глядя на скриншот у некоторых, может сложится впечатление, что SEO вообще не актуально, ведь первые строчки отданы контекстной рекламе. Хотя на эту тему будет отдельная статья, но сразу можно оговорится, что без SEO, в продвижение бизнеса, в частности сайта вообще обойтись не получится.
Контекстная реклама и оптимизация сайта – это взаимодополняющие элементы, но никак не исключающие друг друга.
Возвращаясь к основной теме, однозначно можно сказать, что продвижение сайтов, работает и будет работать до тех пор, пока будут существовать поисковые сети. Естественно, как и любой другой организм развиваясь и меняясь. Что касается эффективности, то уже не однократно доказано, что трафик, получаемый из органической выдачи в разы качественней, а значит и конверсия от него выше.
Продвижение сайта, это еще и выгодно с точки зрения вложения в бизнес:
- Во-первых, в некоторых тематиках цена клика с рекламы может достигать невероятных размеров, даже в нашей стране. Цена посетителя сайта, зашедшего с выдачи значительно меньше, даже с учетом оплаты работы сеошника;
- Во-вторых, никто не знает, как повернётся ситуация дальше, возможно хозяину придется продавать свой сайт, так вот если у него нет позиций и трафика из SEO, его цена в десятки раз ниже;
- В-третьих, доверие посетителей к органической выдаче на порядок выше;
- В-четвертых, SEO, как было сказано выше, это комплекс работ над улучшением сайта, подчёркиваю над у-лу-чше-нием! Это значит, что с каждым разом сайт будет все более интересней для пользователей, на нем будут постоянно внедрятся новые фишки и решения.
Последнее, к слову, ответ тем владельцам, которые наивно полагают, что можно выполнить какие-то разовые работы и оказаться лидером своей ниши.
Как продвинуть сайт
Для того, чтобы продвинуть сайт в поиске, необходимо обладать рядом знаний и в первую очередь принципами работы поисковых машин. Если владелец сайта решил делать это самостоятельно, то однозначно рекомендую посетить какие-либо SEO курсы, где актуальную информацию для Вас систематизируют и расскажут понятным языком. Можно, что-то подчеркнуть в интернете, но для этого желательно уже обладать базовыми знаниями, ввиду того что поиск и требования меняются, а статьи могут быть написаны раньше, соответственно действительность исказится, в итоге «каша в голове» и «сайт под фильтром» обеспечены.
В любом случае, если подойти к оптимизации «с головой» и разобраться в SEO или нанять токового специалиста, занять место в ТОП-10 выдачи вполне реально.
Используя инструменты и разнообразные фишки SEO-продвижения, Вы получите новых клиентов и достойный доход. Но чтобы удачно пробиться через «тернии», нужно разобраться не только в основах SEO, но и провести анализ, подготовительные работы, изучить конкурентов и так далее, фактически провести комплекс мероприятий.
Принципы SEO оптимизации
Чистое SEO, без учета анализа, изучения конкурентов и других работ, можно сказать держится на трех «столпах» — это техническая настройка в соответствии с требованиями поисковых систем, внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.
Давайте начнём по порядку, прежде чем приступить к продвижению стоит изучить годен ли вообще сайт для этого, далее добавляются необходимые элементы и файлы (sitemap, robots.txt), исправляются ошибки. Далее следует два самых главных этапа.
Внутренняя оптимизация сайта
За этим обширным словосочетанием, кроется скрупулёзная, в некоторых случаях рутинная работа по приданию страницам сайта, максимальной релевантности. Естественно, это делается на основе изучения конкурентов. Простыми славами, задача дать исчерпывающий ответ пользователю. В 2019 году, только так! Давно канули в лету времена, написания убогих SEO текстов и других «серых схем».
Наполнение, исключением повторов информации или страниц сайта, создание привлекательных заголовков, полезного контента. Правильный подбор интересных и уникальные материалов, которые задержат посетителей на вашей площадке. В случаях с интернет-магазинами важным нюансом является удобство пользователя, внедрение коммерческих факторов ранжирования, всё это внутренняя оптимизация.
Однако, фундаментом всего проекта является сбор и составление семантического ядра, т.е. запросов по которым сайт будет продвигаться. На основе так называемой семантики составляется структура сайта и уже потом начинается работа по улучшению страниц. Об инструментах и способах, я обязательно расскажу в следующих публикациях.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация веб-ресурса включает в себя работу, которая проходит вне сайта, но при этом оказывает влияние на его рост. В первую очередь это конечно регистрация в официальных каталогах Яндекс и Google, написание тематических статей, поиск доноров и размещение внешних ссылок на сайт. Частично, какие-то процессы можно автоматизировать, но лучше всё делать руками, это касается в первую очередь внешних ссылок, для работы с этим инструментом нужен опыт, поскольку есть очень много подводных камней и схем установки.
Чтобы не выглядеть подозрительно в глазах Яндекс и Google, ссылки покупают регулярно, небольшими порциями. Это правило действует как для вечных, так и для «временных» ссылок. Желательно, что бы они были с сайтов вашего региона, ведь согласитесь странно, когда на сайт, оказывающий услуги в Минской области, ссылается ресурс из Мурманска.
В любом случае помните о том, что поисковики не могут отказаться от учёта внешних факторов при ранжировании, но при этом они постоянно анализируют их и усовершенствуют, создают новые алгоритмы, поэтому схемы добавления ссылок часто меняются, вполне возможно, что то что работало год назад, сегодня будет губительно для сайта.
К внешней оптимизации также относят крауд-маркетинг, это достаточно молодой и эффективный инструмент, появившийся 2015 году. Главный смысл в том, что ссылки размещаются на сайтах с отзывами, различных форумах и прочих подобных ресурсах, а плюсом является, то, что чаще всего там «сидит живая аудитория», которая обеспечивает переходы на сайт. Поисковые роботы учитывают это как сигнал того, что ваш сайт интересен людям, а значит и повышает позиции в поиске.
Крут-маркетинг имеет свои подводные камни, хотя пострадать от него, поспасть под фильтр практически невозможно, но если не умело размещать ссылки, можно просто «отработать в пустую».
Следующим внешним фактором, являются ссылки из социальных сетей, по разным данным, они могут учитываться поисковыми системами, могут и нет, однако из личного опыта скажу, что особенно ценятся переходы по таким ссылкам. Имеет смысл пробовать закупать такие ссылки на популярных группах и профилях пользователей. Стоимость данных ссылок очень низкая, а эффект может быть очень даже мощным.
Возвращаясь к переплетениям внешней и внутренней оптимизации, стоит понимать, что если владелец даст годный контент на сайте, люди сами будут ссылаться на него, передавить ссылку в популярных сегодня мессенджерах, а это еще один мощнейший сигнал для ранжирования сайта.
Помните главное, прошли те времена, когда можно было сделать сайт забыть о нем, только получая прибыль. Сегодня, необходимо постоянно работать над своим проектом.
Доработки и наполнение его новыми материалами, улучшение функционала и лучший ответ на запрос пользователя — позволит не только увеличить авторитет веб-ресурса, но и поднять сайт в поисковых системах. Если этого не делать, то сайт обречён на жалкое существование, а прибыли с него вообще можно забыть.
Черное, белое и серое SEO
Всё, что описано выше, кроме покупки ссылок, можно назвать так называемым белыми схемами SEO. Фактически это выполнение требований и правил поисковых систем. Сразу скажу, что этот путь самый надежный и перспективный. Даже увеличение ссылочной массы за деньги допустима, если это проводится путем обзоров, участия в партнерских программах и других проектах.
К сожалению, без грязных серых и черных схем, как в любом деле в SEO не обошлось. К так называемым серым схемам относят, прежде всего написание и размещение SEO текстов, рассчитанных не на пользу для пользователя, а на размещение ключевых слов. Автоматическая закупка ссылок на соответствующих биржах, также относится к серой схеме продвижения.
Черное SEO – это размещение скрытых блоков, поиск дыр в алгоритмах поисковиков и использование это в свою пользу. Накрутка поведенческих факторов. Использование различного ПО имитирующие, какие-то действия людей, не санкционированно размещающих ссылки на других сайтах и прочие хитрости.
Создание качественного контента, изучение интересов вашей аудитории требует много сил, затрат и времени, но это однозначно путь к успеху. Примером могут служить сайты лидеры, которые не используют «чернуху», при этом остаются на плаву.
Каким путем идти, конечно же выбирать только вам, но лучше все делать «по белому». Работайте над контентом, удобством его представления и функциональности ресурса. Помните о пользователях, изучайте их интересы и успех не заставит долго ждать!
SEO: самостоятельно или агентство
Это отнюдь не рекламный абзац, в конце статьи, призывающий сделать заказ в нашей компании. Напротив, из личного опыта, кратко расскажу, что ждет владельца при самостоятельной раскрутке или обращении в агентство.
Конечно, заниматься SEO можно самому, однако при самостоятельной раскрутке достигнуть позитивных результатов достаточно тяжело. Как и написано в начале статьи, сперва нужно изучить принципы работы поисковиков, потом обрасти минимальными знаниями и систематизировать их. На это, как минимум уйдет 6-12 месяцев.
Тот, кто размышляет о том, что можно закончить 2-х недельные курсы и получить результат, заблуждается. Потому что там дадут только базовые знания, которые важны, но их недостаточно. Да, конечно, это есть случаи, когда люди заканчивали курсы и за короткий срок выводили сайт в ТОП, но скорее всего по причине низкой конкуренции тематики, для Беларуси это очень актуально и высокой квалификации преподавателя, который сделал всё, чтобы не поступило жалоб. Это не говорит, о том, что нет смысла учится, напротив да пройти курс обязательно стоит, ведь, как и говорилось в начале, там скорее всего дадут систематизированную информацию, которая без условно поможет в дальнейшем развиваться, но на всё это нужно время.
В целом, если есть время, желание и интерес развиваться в SEO, тогда имеет смысл начинать продвижение самостоятельно. Если цель зарабатывать, вы увлечены своим делом то лучше обратится за помощью специалистов.
Компании, индивидуальные предприниматели, занимающиеся раскруткой сайтов, в течении 3-х месяцев могут повысить авторитетность вашей площадки в десятки раз. Почему? Как говорится они «в теме», благодаря опыту и практическим знаниям, на сайт внедряется то, что действительно даст результат. Ведь исполнитель, особенно сеошник сам очень заинтересован в этом.
Единственное, рекомендую избегать так называемых фрилансеров, нет конечно среди них есть много талантливых ребят, но в большинстве случаев – это вчерашние дети, пытающиеся сорвать «денег по-быстрому».
Подводя итог, могу сказать следующее, что касается выбора способа продвижения, то каждый должен заниматься своим делом, но в итоге решать конечно Вам. Если говорить в целом о SEO, то думаю из статьи стало понятно, что это достаточно трудоёмкий процесс, который требует определенных знаний, базовую часть, которых можно будет получить, читая этот Блог.