SEO мультирегионального сайта
Традиционно начнем с определения, что же всё-таки означает понятие мультирегиональный сайт:
Мультирегиональный веб-сайт — это ресурс, который явным образом ориентирован на пользователей из разных стран или регионов одной страны.
Теперь переходим к самому главному, а именно пониманию зачем вообще делать мультирегиональный сайт. Стоит понимать, что цель поисковой системы — дать пользователю максимально релевантный ответ на запрос не только с точки зрения характеристик целевой страницы, но и с учетом местоположения (геолокации). Поэтому практически всегда по коммерческим запросам, выдача будет геозависимой. Например, по запросу «доставка пиццы» в Минске и Бресте в выдаче будут совсем разные сайты, а если говорить в масштабах России, то без внедрения мультирегиональности (если это конечно актуально для бизнеса), обойтись попросту не получится.
Геозависимость — очень важный фактор при ранжировании коммерческих сайтов, особенно в Яндекс. Поисковик всегда отдает предпочтение сначала сайтам местных компаний, либо компаниям, имеющим представительства (офисы, магазины, склады) в конкретном регионе, а потом уже все остальным.
На сегодняшний день существует 3 основные механики продвижения сайта в разных регионах. Первая из них — локализация сайта через внутренние директории (подкаталоги), например:
- site.by/grodno
- site.by/brest
- site.by/mogilev
Для охвата нескольких регионов в не сложных тематиках этого вполне достаточно, однако при использовании есть недостатки. В данном случае отсутствует возможность расположить сервер в различных местах, придется решать технические и логические сложности в разделении посадочных страниц.
Вторая механика более трудоёмкая, но в тоже время эффективность у неё выше, речь идет о локализация через поддомены (субдомены), например:
- grodno.site.by
- brest.site.by
- mogilev.site.by
Уверенно можно сказать, что это наиболее часто встречающийся вариант, который используется веб-мастерами. Эффективность у него выше, но есть нюансы. Google не очень хорошо воспринимает подобную конструкцию.
Третья наиболее эффективная механика, подходящая для Яндекс и Google, локализация через доменные зоны, например:
- site-grodno.by
- site-gomel.by
- site-mogilev.by
Данный способ имеет целый ряд преимуществ, прежде всего возможность расположения на разных серверах, присвоения рациональности для каждого сайта. Каждый ресурс является самостоятельным и независим от главного сайта. Отличный вариант для независимого ведения бизнеса в разных странах/регионах под одной торговой маркой. Единственный недостаток — стоимость, ведь потребуется покупка доменов, оплата хостинга, оплата за работу программистов и SEO специалистов, но уверяем оно того стоит.
Как Яндекс и Google определяют регион сайта
Для определения рациональности сайта, Яндекс и Google учитывают несколько данных, которые прямо или косвенно указывают на принадлежность к тому или иному региону.
Google учитывает:
- Топоним в мета-тегах, заголовках, контенте страницы;
- Информацию на странице контактов;
- Сведения о компании в Google Мой Бизнес;
- Микроразметку контактов организации Schema.org;
- Домен страны. (Если доменная зона не принадлежит стране, в который вы продвигаетесь, то Google советует выставить регион в Search Console.)
Яндекс учитывает:
- Адрес компании на сайте, включая индекс и телефонный код города;
- Топоним в мета-тегах и контенте;
- Регион, указанный в Яндекс.Вебмастере;
- Данные об организации и ее филиалах в Яндекс.Справочнике.
Из представленного списка видно, что при внедрении мультирегиональности на сайт, необходимо позаботиться о наполнении в том числе актуальных для данного региона контактов, другой информации.
Заключение и выводы
Внедрение мультирегиональнсоти может очень положительно сказаться на общем трафике на сайт, а как следствие и доходах, по этой причине использовать данный способ, если это актуально для бизнеса обязательно нужно, только не рекомендуем делать это самостоятельно, лучше обратиться за помощью профессионалов знакомых с данными способами SEO продвижения.