Конверсия сайта — определение и факторы

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Когда я 10 лет назад занялся продвижением своего первого сайта, то столкнулся со многими неизвестными понятиями. Так мне предстояло разобраться, что такое конверсия и как она влияет на успешность ресурса. От этого показателя зависит прибыль портала, поэтому игнорировать его я настоятельно не рекомендую.

Содержание

Что собой представляет конверсия

Конверсия – это соотношения количества посетителей к действиям, которые те выполнили (заказали продукцию, скачали файл, обратились за услугой, прочее). Это один из главных параметров, ориентируясь на который удается увечить заинтересованность ресурсом и повысить доход.

Разновидности показателей

Существует два типа данных – макроконверсия и микроконверсия. Основа для первой разновидности – продажи (число полезных действий к количеству посетителей). Владельцы ресурсов нацелены на увеличения этого процента, так как у них на главном месте находится результат.

Микроконверсия учитывает шаги, которые совершил пользователей перед заказом услуги или покупкой товара. Здесь учитывается воронка продаж – этапы, которые привели клиента на сайт и стимулировали его к совершению выгодных для бизнеса манипуляций. Можно воспользоваться автоворонкой – сложным и дорогостоящим способом, но достаточно эффективным.

От микроконверсии зависит макроконверсия. Учитывая ошибки на этом промежуточном этапе, удастся значительно увеличить итоговый результат.

Выполнение расчета

Для расчета предлагается готовая универсальная формула. Достаточно количество полезных действий разделить на число посетителей (трафик) и полученную сумму умножить на 100. Например, веб-сайт посетило 2000 пользователей, 40 из которых заказали товар. Исходные данные подставляются в формулу, и выполняется расчет:

40/2000*100 = 2%

В итоге конверсия составляет 2 %. Я думаю, что это неплохие данные, но мнения на этот счет разделяются.

Приемлемые значения

Оптимальные данные составляют 0,5-14%. Многое зависит от специфики ресурса. Для одного портала нормой считается 1%, а для другого – будет недостаточно 10%. Чтобы детальней разобраться в этой системе, предлагаю ознакомиться с примером в таблице:

Первый интернет-магазин

Второй интернет-магазин

Трафик 2000 2000
Число полезных действий

200

70

Конверсия, %

10

3,5

Средний чек, руб

800

4000

Доход, руб

160 000

280 000

Итак, мы видим, что несмотря на то, что у первого веб-ресурса выше конверсия, но доход с него намного меньше. Отсюда вывод: для хорошей прибыли важно не только соотношения количества пользователей к полезным действиям, но и средний чек, который определяется стоимостью предлагаемых услуг или продукции (при продаже техники удастся заработать больше с минимальными значениями, чем при реализации бижутерии со средними параметрами).

Приемлемые показатели определяются индивидуально для каждого портала. Хорошая конверсия должна покрывать расходы на продвижение, аренду склада, заработную плату сотрудникам, прочее.  

Факторы, влияющие на конверсию

На показатели влияют внешние и внутренние обстоятельства. Первая категория затрагивает клиента до того, как он попадает на страницу – SEO и реклама. От расположения сайта в поисковой выдаче зависит, будет ли тот замечен пользователем.

Обычно люди кликают на первые страницы и не продвигаются дальше, поэтому важно составить правильно семантическое ядро и подкорректировать информацию с учетом ключевых слов. Реклама же призвана заинтересовать и спровоцировать на дальнейшие операции.

Разновидности внутренних факторов:

  • Внешний вид. Приятный дизайн заставляет подольше задержаться, что увеличивает шанс покупки.
  • Качество информации. Предоставление практичных сведений, написанных простым языком без воды, значительно повышает доверие к порталу.
  • Простота использования. Я рекомендую убрать ненужные операции, чтобы максимально упростить заказ услуги или продукции.
  • Техническое состояние. Отсутствие ошибок и пустых страниц, быстрая загрузка, стабильный хостинг – это основа для создания надежного и успешного интернет-продукта.

Внутренние факторы заставляют посетителя подольше задержаться на сайте и совершить покупку. Если посещаемость высокая, но люди ничего не заказывают, то проблема в «начинке» портала.

Как увеличить конверсию

Чтобы повысить конверсию, требуется ориентироваться на факторы, которые на нее влияют. Понадобиться учитывать внешние и внутренние обстоятельства. Также можно воспользоваться специальными автоматическими виджетами. Когда пользователь пребывает на ресурсе, всплывает окно, которое предлагает заказать обратный звонок, задать вопрос менеджеру, прочее.

Привлекательный дизайн

Внешний вид веб-ресурса должен быть аккуратным и систематизированным. Для дизайна я рекомендую использовать спокойные светлые оттенки, обычные шрифты, качественные изображения. Размещайте разделы последовательно в фиксированном положении, а блоки делайте одинакового размера.    

Простота использования

Названия разделов должны полностью отражать их суть. Понадобиться разделить меню по категориям и подкатегориям. Здесь лучше обратиться в агентство по продвижению, заказав аудит. Также следует настроить поиск и сформировать ТОП товаров и предложений, которые пользуются наибольшим спросом. Вся важная информация размещается вверху страницы.

Продающие тексты

Контент должен быть не только информативным, но и включать ключевые слова. При описании услуг и товаров я рекомендую придерживаться естественного стиля написания, исключить лишние сведения и шаблонные фразы. Также понадобиться доказать клиенту, что вы лучшие – низкие цены (обязательно указывайте стоимость), бесплатная доставка, выгодная бонусная система, прочее. Сразу предоставьте всю информацию для заказа товаров.

Настройка рекламы

Чтобы избежать баннерной слепоты (из-за обилия рекламы пользователи прекращают ее замечать), используются некоторые хитрости. Публикацию требуется выделить ярким цветом, применять необычные надписи, анимированные вставки, смайлики. Некоторые маркетологи используют фотографию человека, который смотрит на рекламный блок, чтобы привлечь внимание потенциального клиента.

Подписывайтесь на новости