В этой статье рассмотрим ТОП-10 не тривиальных ошибок, блокирующих развитие потребительского трафика. Разработка сайтов не должна осуществляться без учета рисков их образования.
Ошибка №1
Неудобство. Наиболее распространенная ошибка. Она заключается в неверно подобранном виде или форме изложения, подачи информации, что ведет к затруднениям поиска информации покупателями и ее пассивном восприятии.
Это:
- ошибка навигации. Заключается в размещении лишней информации, затрудняющей поиск по веб-сайту, некорректном расположении информационных или тематических зон сайта, усложняющее переход с главной на другие страницы;
- сложная форма заказа. Клиенты не расположены делиться личной информацией с незнакомыми организациями либо в целом вписывать слишком много данных. Простота конструкции формы заказа способствует ее легкому восприятию;
- медлительность. Слишком долгий ответ службы поддержки снижает настроение клиента, воспринимается как низкое качество обслуживания, а значит, снижает и вероятность покупки.
Эта ошибка не всегда очевидна. Поэтому, ее обнаружение требует повышенного внимания. Как правило, она определяется путем тестирования.
Ошибка №2
Неверный подбор локации. Продвижение веб-ресурса с целью привлечения клиентов в своем, «домашнем» регионе (региональное SEO) всегда более эффективно, чем попытка создать доверие к интернет-магазину в отдаленном, удаленном месте.
Ошибка №3
Низкое качество трафика. Не целевые посетители выдают иллюзию высокого трафика. Однако, прибыль не зависит от количества посещений. Анализ числа просмотров, максимальная его отработка путем исключения лишних посетителей и привлечение именно целевой аудитории способны решить эту проблему.
Ошибка №4
Не правильное позиционирование. Разработка сайтов должна строиться с учетом конкретно подобранного контента, гармонично проработанного в соотношении с позиционированием компании. Несвоевременное обновление элементов веб-ресурса в соответствии с текущим ассортиментом или ситуацией провоцируют неоправданные ожидания клиентов и их разочарование.
Кроме того, контент захватывается поисковыми системами и прямо влияет на SEO, соответственно, продвижение и результаты в поисковой выдаче. Также важно проработать настройку таргетинга.
Ошибка №5
Отсутствие мотивации посетителя. Отсутствие сезонных акций, распродаж, сопровождаемое соответствующим оформлением веб-сайта снижает мотивационное поведение, активность взаимодействия пользователей с сайтом. И наоборот, например, дополнительные скидки в праздничные дни, сопровождаемые правильной визуализацией, способствуют повышению конверсии.
Ошибка №6
Не корректное формирование рекламной кампании. Реклама – прямое обращение к клиенту. Соответственно, ошибки приводят к искажению впечатления о организации, ее репутации. Реклама влияет на количество потенциальных покупок еще до перехода пользователя в интернет-магазин. Следует понимать высокое значение недоработок по этому направлению.
Это:
- не соответствие содержательной части рекламы правилам маркетинга;
- использование стоп-слов, игнорирование присутствия смысловых дублей в рекламном тексте;
- отсутствие ключевых мотивационных запросов, снижающих влечение и заинтересованность аудитории в приобретении продукта.
Отстройка информационного ядра рекламы оптимальным образом способствует повышению коэффициента конверсии (CR). Рассчитывается по формуле.
Ошибка №7
Некорректный темп продаж. Не верный выбор сезона продаж, не правильный подбор дня продаж или времени суток, типа торговой площадки для конкретного товара, услуги либо группы товаров или услуг.
Ошибка №8
Игнорирование сегментации по видам конверсии. Анализ потока активной части аудитории наиболее эффективен при делении показателей в зависимости от охвата данных. Выделяют макро- и микроконверсию.
Макроконверсия:
- предполагает учет целевых действий пользователей на веб-сайте;
- их соотношение с общим объемом аудитории.
Микроконверсия:
- предполагает анализ шагов потенциального потребителя перед покупкой;
- проработку на их основе воронки продаж.
Микроконверсия является частью макроконверсии. Ее показатели влияют на макроконверсию.
Ошибка №9
Игнорирование конкурентов. Исследование конкурентной среды, учет полученных данных имеет высокое значение в процессе формирования уникальности структуры воронки продаж. Что формирует мотивацию целевых действий пользователей не только из числа собственных посетителей, но и привлечение потребительского трафика от конкурента.
Ошибка №10
Отсутствие анализа изменений. После редактирования структуры привлечения трафика важно проверить показатели обновленной конверсии. В случае необходимости следует применить повторную корректировку процессов до момента доведения потока пользователей в соответствии с нужными показателями.
Конверсия – важный показатель успеха формирования трафика покупок в интернет-магазине. Именно конверсия указывает на реальные обороты компании, отображает уровень желания аудитории выполнять коммерческие действия на сайте. Игнорирование проблемы конверсии напрямую ведет к стагнации количества продаж.