Факторы ранжирования — определение
Прежде чем переходить к самому главному, стоит освежить в памяти, определение понятия факторов ранжирования в целом, которое гласит:
Факторы ранжирования — это совокупность метрик и характеристик, используемых поисковым алгоритмом Яндекс или Google, для определения релевантности веб-сайтов поисковым запросам для соответствующей их сортировки в органической выдаче.
Говоря простыми словами, от определенных характеристик сайта прямо зависят позиции в поисковой выдаче. Важно отметить, что понимание факторов, по которым ранжируются сайты чаще всего позволяет проводить достаточно эффективную SEO-оптимизацию сайта, что в итоге приводит к попаданию в ТОП органической выдачи. Не сегодняшний день SEO специалисты выделяют несколько групп факторов от которых в той или иной степени зависит успех в продвижении сайта. Подробно затронем одну из таких групп.
Технические факторы ранжирования
Сразу оговоримся, что как такого полного списка технических факторов для ранжирования сайта в принципе не существует, да есть рекомендации от представителей поисковых систем и опыт SEO специалистов, который показывает что действительно важно. Более того в связи с постоянным развитием поисковиков, изменением алгоритмов, список также не статичен и то, что еще вчера являлось невероятно важным, завтра вполне может потерять смысл. Рассмотрим наиболее актуальный список на сегодняшний день:
- Код ответа сервера. Данный фактор определяет доступность сайта в сети, если ваш сервер периодически недоступен для пользователей, это сигнал для поисковых машин о качестве ресурса;
- Главное зеркало. Стоит понимать, что сайт с www без www, с установленным сертификатом безопасности и без такового, со слешем в конце — это разные сайты для поисковой машины, соответственно необходимо указать, главное зеркало;
- Скорость ответа сервера. Показатель никак не связан со скоростью работы самого сайта и скорости интернета пользователя. Он показывает, как быстро сервер начинает отдавать информацию после запроса пользователя;
- Файл robots.txt. Важнейший файл для SEO продвижения. Он содержит в себе директивы и инструкции касающиеся индексации тех или иных разделов сайта;
- Карта сайта (sitemal.xml). Не менее важный файл, который содержит все полезные страницы сайта, что позволяет роботу быстро и корректно получать информацию, касающуюся страниц веб-ресурса;
- SSL-сертификат безопасности. Google уверяет, что наличие сертификата влияет на ранжирование, Яндекс официально не говорит об этом, прямой связи лично нашей командой не обнаружено, однако отсутствие сертификата на сайте в 2020 году, это «дурной тон»;
- Страница 404. Несуществующие файлы и страницы сайта должны отдавать код ответа 404 и выводить пользователю соответствующую страницу. Код 404 указывает поисковому роботу, что данных страниц (файлов) не существует, их индексировать нет необходимости;
- Favicon. Небольшой значок, отображающийся в выдаче. Больше актуально для Яндекс, хотя и Google проводит эксперименты с показом favicon;
- Оптимизация под мобильные устройства. Наверное, не стоит говорить, что адаптивные сайты давно стали стандартом при разработке, в SEO это также имеет значение, по этой причине необходимо убедится в корректности отображения в мобильных и планшетах;
- Микроразметка. Микроразметка позволяет получить расширенные данные о конкретной странице сайта, что в свою очередь улучшает отображение снипеда. С помощью микроразметки можно добавить в сниппет информацию товарах и их стоимости, рецептах, фильмах, авторе публикации, ответы на вопросы (Google) и т.д. Расширенный сниппет с высокой вероятностью получит больший CTR, что является позитивным знаком;
Несмотря на то, что это не полный список всего того, что с технической точки зрения учитывается при оценке качества сайта поисковиками, однако данный список точно можно назвать наиболее актуальным.
Заключение и выводы
Современные алгоритмы поисковых систем достаточно сложны, они имеют множество условий и переменных. Не секрет, что сдвиг в полезность и актуальность контента наблюдается всё больше и больше. Однако это не значит, что поисковики не обращают внимание на техническую часть сайта, корректность его работы, безопасность и прочие нюансы. По этой причине пренебрегать техническими факторами не стоит, напротив необходимо начать продвижение именно с устранения имеющихся проблем, да это не гарантирует попадания в ТОП, но при прочих равных условиях будет преимуществом и обязательно зачтётся.