Что представляет собой Google Analytics

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Качественный анализ посещаемости сайта в настоящее время является одним из важнейших элементов эффективной его работы. Благодаря данным о пользователях, их индивидуальных сеансах можно получать информацию для принятия правильных бизнес-решений. Для ого чтобы получить исходные данные в код сайта добавляется специальный скрипт. Сегодня мы поговорим об одном из мощнейших инструментов сбора аналитики от поискового гиганта Google — инструмент называется Google Analytics, а используют его миллионы веб-мастеров по всему миру.

Содержание

Что такое Google Analytics

Как уже было сказано выше, Google Analytics — инструмент, который позволяет измерять и анализировать посещаемость сайта. Сервис предоставляет отчеты, подготовленные на основе собранных данных, описывающих качество и количество посещаемости сайта.

Занимаясь любым видом деятельности в сети, такие знания стоят дорого. Благодаря полученный данным мы узнаем, сколько пользователей заходят на сайт, какой источник трафика или какие действия они выполняют чаще всего. Анализ данных из Google Analytics позволяет определить, принесут ли проведенные мероприятия ожидаемые результаты. Кратко давайте разберемся, на какие вопросы «отвечает» Google Analytics:

  • В какие дни недели сайт получает наибольшее количество посещений;
  • Сколько времени в среднем пользователи проводят на страницах сайта, какая из них более популярна;
  • Какой источник трафика (контекстная реклама, SEO, SMM) является наиболее эффективным и приносит большее количество заказов, обращений, других полезных действий;
  • Какой контент или товары больше всего интересуют пользователей;
  • Из каких регионов привлекаются пользователи;
  • Каковы характеристики пользователей (демография, происхождение, интересы).

Google Analytics собирает вышеуказанные данные на основе так называемых файлов cookie. Файлы сохраняются в браузере пользователя и затем используются для безличной идентификации сеансов и поведения.

Интеграция аналитики с Google Ads

Благодаря полной интеграции инструментов Google можно (и даже необходимо) связать аккаунты Google Analytics и Google Ads. Это позволит вам создавать очень точные списки ремаркетинга, которые будут основаны на любых переменных и данных о трафике, пользователях и действиях, предпринятых ими. В результате пользователи из указанных сегментов будут направлены на максимально персонализированное рекламное объявление или коммерческое предложение.

Google Analytics дает возможность настраивать «события», то есть действия, предпринимаемые пользователями, которые важны для нас с точки зрения бизнеса, например, подписка на новостную рассылку, посещение определённых страниц, заполнение онлайн форм. На их основе мы можем, в свою очередь, создавать «цели», которые импортируются в объявления Google, именно они станут «конверсиями». Данные манипуляции позволят оптимизировать, настроить контекстную рекламу на основе событий, которые важны для бизнеса.

Анализ пользователя и отчёты

Отчеты являются важным источником данных и мнений о пользователях нашего веб-сайта. Здесь можно анализировать и сравнивать показатели в следующих областях без существенных ограничений:

  • Демографические данные. Благодаря этой вкладке мы узнаем больше о возрасте и поле наших получателей;
  • Интересы. Информация об интересах пользователей и о том, какой сегмент рынка Google назначает и классифицирует их. Он обладает этими знаниями, в частности, благодаря файлам cookie, упомянутым ранее. Они обычно образуют логическое целое с офлайновыми знаниями о пользователях, но иногда выводы могут быть неожиданными;
  • Географические данные (язык и местоположение). Мы можем разделить наших пользователей на страны, регионы и даже опуститься до уровня города. Таким образом, у нас есть возможность анализировать географические посещения и транзакции на сайте. Может оказаться, что в некоторых регионах, несмотря на интенсивный трафик, эффективность продаж значительно ниже;
  • Поведение. Вкладка отвечает за частоту посещений и участие в сессии. Мы можем сравнить количество новых и вернувшихся пользователей и, после правильной настройки, проанализировать функцию идентификатора пользователя;
  • Технология. Вы получаете представление о таких показателях, как браузер пользователя и система, а также сеть. Данные указывает интернет-провайдер. Такие типы отчетов могут быть чрезвычайно полезны для продуктов или услуг, которые более совместимы с iOS или Android;
  • Мобильный трафик. В большинстве случаев трафик с мобильных устройств уже превзошел трафик с традиционных компьютеров. В результате вы не можете игнорировать анализ того, с каких устройств приходят посетители и как они потребляют контент, который вы предоставляете;
  • Когортный анализ. Используется для анализа удержания пользователей. Благодаря этому известно, сколько времени пользователь задерживается на сайте;
  • Получатели. Здесь мы готовим анализ пользователей на основе любой комбинации атрибутов, имеющих отношение к компании. Другими словами, это анализ сегментов, содержащих пользователей с различными интересующими нас функциями;
  • User Explorer. Отчет о значениях, таких как сеансы, показатель отказов, транзакции или доходы для одного пользовательского устройства. Каждому устройству, используемому для просмотра вашего сайта, присваивается уникальный идентификационный номер, на основании которого возможен такой анализ;
  • Приобретение. Отчет о приобретении — это подробный анализ источников трафика на ваш сайт. Благодаря такому отчету можно назначить каждое посещение источника. Данные позволяют значительно улучшить качество трафика сайта. Они показывают, какие каналы приносят ценный трафик, а какие нужно оптимизировать, чтобы улучшить его качество;
  • Объявления Google. Вкладка позволяет анализировать трафик, генерируемый кампаниями объявлений Google. Это кампании как в поисковой сети, так и в контекстно-медийной сети, а также кампании в магазинах. Здесь можно увидеть, какие кампании, группы объявлений или ключевые слова создали наиболее ценный трафик. Можно сравнить ценность конверсий или транзакций и определить ключевые слова, которые генерируют конверсии/транзакции, и исключить те, которые их не приносят, и привести к высоким затратам;
  • Социальные сети. Позволяет анализировать трафик из социальных сетей. Из-за соответствующей конструкции URL можно идентифицировать трафик в зависимости от его источника. Можно отмечать трафик из таких источников, как Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и многих других;
  • Поиск — позволяет анализировать условия поиска на вашем сайте. Благодаря знанию того, что ищут пользователи, можно улучшить работу поисковой системы и предоставить более релевантные результаты в будущем;
  • События. Отчет содержит данные, собранные из событий, которые вы предварительно настроили и определили как важные. Можно использовать их для измерения поведения пользователя, которое считаются важным. Они имеют характерную анатомию — состоят из категорий, видов деятельности, ярлыков и ценностей;
  • Эксперимент. Отчет, показывающий результаты проведенных экспериментов. Они могут касаться, например, разных версий веб-сайтов, разных заголовков, названий изображений, значков, текстов, призывов к действию или макетов страниц;
  • Электронная коммерция. Здесь мы найдем информацию о наших продуктах. Можно выяснить, какие из них лучше продаются, а какие не приносят конкретных результатов;
  • Атрибуция. Отчет позволяет сравнивать различные модели атрибуции, такие как: последний клик, первый клик, линейная модель, с учетом позиции и так далее. Он позволяет более широко анализировать сгенерированные конверсии, помогая лучше понять путь, по которому пользователь идет в процессе покупки;
  • Конверсии. Отчет позволяет анализировать все ценные для нас события, заранее определенные цели или данные электронной торговли (в случае интернет-магазинов);

Отчеты используются для анализа наиболее важных действий на вашем сайте, то есть тех, которые приносят пользу. Они дают представление об эффективности достижения целей, объеме продаж в электронной коммерции и дают возможность многоканального анализа и вспомогательных конверсий.

Заключение

Без веб-аналитических сервисов оптимизатору, владельцу сайта, который отслеживает отдачу от своей площадки, не обойтись. Но поставить счетчик и просматривать отчеты мало, важно правильно интерпретировать данные.

Google Analytics и веб-аналитика, выполняемые с ее помощью, являются неотъемлемой частью эффективной онлайн-деятельности. Только на основе реальных данных принимаются экономически выгодные решения. Решения, основанные на интуиции или основанные на неполной картине ситуации, в конечном итоге не могут принести ожидаемых результатов. Если вы хотите постоянно развивать свой бизнес и следовать верным путем, который гарантирует удовлетворительные результаты, вам следует действовать на основе данных таких инструментов, как Google Analytics.

Подписывайтесь на новости