Что такое целевая аудитория и портрет клиента

Каждому начинающему или опытному предпринимателю понятно, что бизнес – это предложение и спрос, поэтому не бывает бизнеса без клиентов. Также любой бизнесмен знает, что далеко не каждый человек станет его потребителем – вне зависимости от того, насколько качественным будет предложение. В данном материале я расскажу, как выяснить, кто именно будет заинтересован в том, что вы предлагаете?
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

Содержание

Что такое целевая аудитория

Для того, чтобы понять кому нужен продукт, который продается на рынке введено понятие целевой аудитории.

Целевая аудитория, сокращенно именуемая аббревиатурой ЦА – это та часть пользователей интернет-ресурса, которая проявляет интерес к предоставляемому на ресурсе контенту и на которую по этой причине ориентированы все мероприятия рекламного и маркетингового характера.

Фактически такой аудиторией становятся посетители сайта или аккаунта если речь идет о социальных сетях, заинтересованные в удовлетворении той или иной собственной потребности при помощи ваших предложений.

Начинать бизнес, тем более SMM продвижение без понимания своей целевой аудитории – это все равно, что строить дом без изучения почвы: возможно, вам все-таки удастся закончить постройку, но простоит она недолго, и жить в ней никто не рискнет.

Какой бывает целевая аудитория

Не следует считать целевую аудиторию безликой серой массой – современные маркетологи-практики выделяют несколько ее видов.

Ключевым будет разделение ЦА на основную и косвенную. Основная ЦА – это те потребители, которые как раз и нуждаются в вашем предложении и принимают непосредственное решение о покупке. Нагляднее всего это покажет магазин игрушек: конечно, оплачивают покупки и оценивают их качество мамы и папы, но решение о том, что купить, делают не они – а их дети. Именно основная целевая аудитория и становится приоритетом работы маркетологов.

Не менее важным будет выделение широкой и узкой ЦА. Широкая – это все потребители определенной товарной группы, узкая – это те, кто выбирает строго определенный продукт или услугу. К примеру, покупатели чая – это широкая ЦА, а вот потребители белого фруктового чая будут узкой целевой аудиторией.

Важным аспект разделение аудитории в зависимости от ее целей: те, кто заинтересован в вашем предложении для бизнес-целей, включаются в целевую группу B2B, а ориентированные на личное потребление составляют группу B2C.

Для владельцев интернет-ресурсов не менее значимым будет разделение аудитории их порталов в зависимости от тех целей, которые она преследует при заходе на сайт. Одна часть заинтересована только в контенте, который можно найти на ресурсе, а другой интересны услуги или товары, которые сайт может предложить.

Где искать сведения о целевой аудитории

Есть три главных колодца, из которых маркетологи черпают поток информации об интересной им ЦА – это анкетирование, интервьюирование и опросы. И чем большее количество людей предоставит анкеты, ответит на вопросы и поучаствует в опросах – тем полнее будет итоговый портрет.

При этом респондентов нужно искать не только на страницах собственного ресурса, но и на различных форумах, в соцсетях и блогах.

При этом надо понимать, что в этой среде есть так называемое «крикливое меньшинство», которое формирует имидж какого-то рыночного предложения, и «молчаливое большинство», которое и делает покупки. И при анализе информации полезно отделять настоящую причину покупки от того повода, который человек озвучивает при приобретении – и то, и другое будет очень важным.

Зачем нужен типичный портрет представителя целевой аудитории

Портрет представителя целевой аудитории поможет вам достичь сразу нескольких целей:

  • Маркетинговые компании будут ювелирно «заточены» под ключевые потребности потребителя;
  • Офер будет демонстрировать понимание проблем клиента и обещание их решить;
  • Вы сможете сформулировать максимально «цепляющее» уникальное торговое предложение (УТП);
  • Вы будете знать триггеры для воздействия именно на вашего клиента;
  • Вы сможете определить самые эффективные каналы продвижения.

Чем больше деталей и точнее портрет – тем выше ваш шанс предложить именно то, что хочет приобрести потребитель.

Оптимальная стратегия продвижения при помощи сегментации «5W»

Сведения, которые вручную или автоматически собираются для изучения целевой аудитории, могут быть сгруппированы для ответа на пять главных вопросов, от которых зависит ваша стратегия продвижения. В число этих вопросов включены:

  • What («что?») – предполагает максимально полное описание тех свойств, которыми обладает или должен обладать интересный для потребителя товар или услуга;
  • Who («кто?») – рассказывает об основных чертах потенциальных потребителей;
  • Why («по какой причине?») – раскрывает те причины мотивы и поводы, которые управляют решением клиента о выборе услуг или товаров;
  • When («когда?») – выделяет те временные интервалы, во время которых потребители совершают приобретения или заказывают услуги;
  • Where («где?») – очерчивает места, где потребители предпочитают делать свои покупки.

Уверен, что точные и полные ответы на эти вопросы станут серьезной основой для вашего успеха.

Подписывайтесь на новости

Заполните форму и мы перезвоним