Как на SEO влияет скорость загрузки сайта

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Достаточно часто у многих, глубоко не погруженных в тему продвижения сайтов людей, владельцев интернет ресуросв, возникает вопрос о влиянии скорости загрузки сайта на продвижение сайта, ведь о зависимости «говорит сам Google», а вот можно ли верить данному утверждению разберемся в этом материале.

Содержание

Факторы ранжирования

Для начала уточним, что на ранжирование веб-сайтов в поисковых системах влияет множество факторов, какие-то из них более значимые, какие-то менее. Уверенно можно сказать, что наиболее важную роль играет качество контента (привлекательность заголовков, текст, внедрение дополнительных элементов), а также полнота ответа и уникальность информации. Одним из последних условий ранжирования, который ввёл Google, является скорость загрузки страниц.

В настоящее время неизвестно оптимальное время загрузки страниц и его влияние на ранжирование. Однако информация о том, что мобильные сайты с медленной загрузкой страниц начнут терять свои позиции, весьма взволновала большинство владельцев веб-ресурсов.

Никто не утверждает, что скорость сайта не важна, важно помнить другое, длительная загрузка страниц негативно сказывается на опыте взаимодействия пользователей с сайтом. Поскольку поисковики оценивают качество взаимодействия посетителей с веб-ресурсом, то есть во главу угла выходят поведенческие факторы, то вполне естественно, что такие ресурсы смогут потерять свои позиции.

Влияние скорости на ранжирование: эксперимент

Видимость сайта для посетителей во многом зависит от аппаратных ресурсов серверов, на которых предоставляются услуги хостинга. Поэтому нужно убедиться в достаточной производительности размещаемого сайта у конкретного хостинг-провайдера.

Что касается влияния на ранжирование, то специальное исследование, проведённое Мэттом Питерсом совместно с компанией Zoompf, показало следующее:

  1. Изначально Мэттом Питерсом был сформирован случайный список из 2 тыс. сайтов, для каждого из них было выделено 50 наиболее частых запросов. На основе данных был создан список из 100 тыс. страниц, которые и предполагалось тщательно изучить. На втором этапе были запущены с облачного сервера 30 инстанций, содержащих в себе идентичные инструменты WebPageTest с Open Source кодом. Изучались 40 параметров производительности, для теста использовался браузер Chrome.
  2. Исследовалось время полной обработки и полной загрузки страницы. Первый параметр характеризует время полной загрузки документов, включая изображения, объявления и трекеры, а второй – загрузка информации, необходимой пользователю для набора текста, печати данных, навигации по сайту. Оказалось, что они не влияют на ранжирование.
  3. Время до загрузки первого байта страницы TTFB. Параметр характеризует скорость получения ответа от сервера после отсылки запроса на загрузку страницы. То есть оно позволяет оценить время обработки сервером полученной информации.
  4. Размер страницы. Определяет полное количество загружаемых на стороне клиента в браузере байтов страницы. В них входят: виджеты, шрифты, изображения, реклама, трекеры. Все данные выбранных сайтов были обработаны и изучена статистика. Оказалось, что размер страниц влияет на ранжирование. Небольшие сайты оказались не способными предложить посетителям множество полезной информации, поэтому ранжировались хуже более крупных сайтов. Отсюда вывод: ресурсы, «перенасыщенные» информацией, ранжируются лучше, чем с минимальным количеством контента.

Общим выводом из всего вышеописанного является отсутствие зависимости между ранжированием и временем загрузки веб-страниц. Прямого доказательства такой зависимости нет, а если и есть, то она незначительна, по сравнению с другими критериями ранжирования. Из собственного опыта, по наблюдениям за сайтами, находящимися в работе, ресурсы с низкой скоростью загрузки вполне успешно могут занимать ТОП-овые позиции, как в Яндекс, так и в Google. Но несмотря на это, скорость загрузки сайта желательно увеличить, как минимум до средних значений, вот почему…

Почему быстрый сайт лучше

Несмотря на результаты исследований и наблюдения нашими специалистами, зависимость между скоростью загрузки страницы и ранжированием иногда прослеживается. Сайты, работающие на быстрых серверах, с оптимизированным кодом получали более высокие позиции в выдаче, так как именно они способны быстро и эффективно передавать клиентам контент, здесь вступает в силу более важный фактор — поведение пользователя, а если сайт долго грузится, то вероятность, что посетитель «уйдет» возрастает.  Справедливости ради следует отметить, что частично данную проблему решает внедрение турбо-страниц в Яндексе или AMR страниц в Google.

Как проверить скорость загрузки сайта

Для оценки скорости загрузки сайта существует достаточно большое количество онлайн инструментов. Более того, на некоторых серверах и системах существуют внутренние «оценщики скорости», однако в свое работе мы используем:

  • PageSpeed Insights;
  • Pingdom;
  • SynTraffic;
  • CloudFlare;
  • WebPageTest.

Каждый из сервисов даёт достаточно полную информацию, какой использовать каждый решает исходя из личных предпочтений.

Требования Google к скорости загрузки

Поскольку вся история началась с Google, то разработчики сайтов и SEO специалисты отталкиваются именно от данных цифр. Сам же поисковик делит сайты по времени загрузки на быстрые, средние и медленные. Для десктопных версий сайтов значения выглядят следующим образом:

  • Хорошая скорость – менее 1 секунды;
  • Средняя – от 1 до 2,1 секунды;
  • Плохая – более 2,1 секунды.

Для мобильных устройств цифры немного ниже, поскольку считают их с учётом более слабого интернета:

  • Хорошая скорость – менее 1,6 секунды;
  • Средняя – от 1,6 до 3 секунд;
  • Плохая – более 3 секунд.

Заключение

Из всего вышесказанного, несомненно, можно сделать вывод, что скорость загрузки сайта имеет значение и уделять данному показателю внимание определённо стоит, при этом прямого влияния на ранжирование сайта в поиске скорость сайта не имеет, что доказано на практике.

Подписывайтесь на новости