Факторы ранжирования
Для начала уточним, что на ранжирование веб-сайтов в поисковых системах влияет множество факторов, какие-то из них более значимые, какие-то менее. Уверенно можно сказать, что наиболее важную роль играет качество контента (привлекательность заголовков, текст, внедрение дополнительных элементов), а также полнота ответа и уникальность информации. Одним из последних условий ранжирования, который ввёл Google, является скорость загрузки страниц.
В настоящее время неизвестно оптимальное время загрузки страниц и его влияние на ранжирование. Однако информация о том, что мобильные сайты с медленной загрузкой страниц начнут терять свои позиции, весьма взволновала большинство владельцев веб-ресурсов.
Никто не утверждает, что скорость сайта не важна, важно помнить другое, длительная загрузка страниц негативно сказывается на опыте взаимодействия пользователей с сайтом. Поскольку поисковики оценивают качество взаимодействия посетителей с веб-ресурсом, то есть во главу угла выходят поведенческие факторы, то вполне естественно, что такие ресурсы смогут потерять свои позиции.
Влияние скорости на ранжирование: эксперимент
Видимость сайта для посетителей во многом зависит от аппаратных ресурсов серверов, на которых предоставляются услуги хостинга. Поэтому нужно убедиться в достаточной производительности размещаемого сайта у конкретного хостинг-провайдера.
Что касается влияния на ранжирование, то специальное исследование, проведённое Мэттом Питерсом совместно с компанией Zoompf, показало следующее:
- Изначально Мэттом Питерсом был сформирован случайный список из 2 тыс. сайтов, для каждого из них было выделено 50 наиболее частых запросов. На основе данных был создан список из 100 тыс. страниц, которые и предполагалось тщательно изучить. На втором этапе были запущены с облачного сервера 30 инстанций, содержащих в себе идентичные инструменты WebPageTest с Open Source кодом. Изучались 40 параметров производительности, для теста использовался браузер Chrome.
- Исследовалось время полной обработки и полной загрузки страницы. Первый параметр характеризует время полной загрузки документов, включая изображения, объявления и трекеры, а второй – загрузка информации, необходимой пользователю для набора текста, печати данных, навигации по сайту. Оказалось, что они не влияют на ранжирование.
- Время до загрузки первого байта страницы TTFB. Параметр характеризует скорость получения ответа от сервера после отсылки запроса на загрузку страницы. То есть оно позволяет оценить время обработки сервером полученной информации.
- Размер страницы. Определяет полное количество загружаемых на стороне клиента в браузере байтов страницы. В них входят: виджеты, шрифты, изображения, реклама, трекеры. Все данные выбранных сайтов были обработаны и изучена статистика. Оказалось, что размер страниц влияет на ранжирование. Небольшие сайты оказались не способными предложить посетителям множество полезной информации, поэтому ранжировались хуже более крупных сайтов. Отсюда вывод: ресурсы, «перенасыщенные» информацией, ранжируются лучше, чем с минимальным количеством контента.
Общим выводом из всего вышеописанного является отсутствие зависимости между ранжированием и временем загрузки веб-страниц. Прямого доказательства такой зависимости нет, а если и есть, то она незначительна, по сравнению с другими критериями ранжирования. Из собственного опыта, по наблюдениям за сайтами, находящимися в работе, ресурсы с низкой скоростью загрузки вполне успешно могут занимать ТОП-овые позиции, как в Яндекс, так и в Google. Но несмотря на это, скорость загрузки сайта желательно увеличить, как минимум до средних значений, вот почему…
Почему быстрый сайт лучше
Несмотря на результаты исследований и наблюдения нашими специалистами, зависимость между скоростью загрузки страницы и ранжированием иногда прослеживается. Сайты, работающие на быстрых серверах, с оптимизированным кодом получали более высокие позиции в выдаче, так как именно они способны быстро и эффективно передавать клиентам контент, здесь вступает в силу более важный фактор — поведение пользователя, а если сайт долго грузится, то вероятность, что посетитель «уйдет» возрастает. Справедливости ради следует отметить, что частично данную проблему решает внедрение турбо-страниц в Яндексе или AMR страниц в Google.
Как проверить скорость загрузки сайта
Для оценки скорости загрузки сайта существует достаточно большое количество онлайн инструментов. Более того, на некоторых серверах и системах существуют внутренние «оценщики скорости», однако в свое работе мы используем:
- PageSpeed Insights;
- Pingdom;
- SynTraffic;
- CloudFlare;
- WebPageTest.
Каждый из сервисов даёт достаточно полную информацию, какой использовать каждый решает исходя из личных предпочтений.
Требования Google к скорости загрузки
Поскольку вся история началась с Google, то разработчики сайтов и SEO специалисты отталкиваются именно от данных цифр. Сам же поисковик делит сайты по времени загрузки на быстрые, средние и медленные. Для десктопных версий сайтов значения выглядят следующим образом:
- Хорошая скорость – менее 1 секунды;
- Средняя – от 1 до 2,1 секунды;
- Плохая – более 2,1 секунды.
Для мобильных устройств цифры немного ниже, поскольку считают их с учётом более слабого интернета:
- Хорошая скорость – менее 1,6 секунды;
- Средняя – от 1,6 до 3 секунд;
- Плохая – более 3 секунд.
Заключение
Из всего вышесказанного, несомненно, можно сделать вывод, что скорость загрузки сайта имеет значение и уделять данному показателю внимание определённо стоит, при этом прямого влияния на ранжирование сайта в поиске скорость сайта не имеет, что доказано на практике.