Особенности работы алгоритма Минусинск

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
В мае 2015 года был запущен алгоритм поисковой системы Яндекс – «Минусинск». Несмотря на анонсирование, в котором указывалось, что новый механизм не будет вести учет ссылок в ранжировании, многим крупным игрокам пришлось пересмотреть свою политику в отношении покупных ссылок. Компании, которые успели закупить большую ссылочную базу, потерпели существенные убытки после внедрения нового алгоритма. Чтобы избежать проблем с продвижением сайтов, следует учитывать некоторые нюансы работы «Минусинск».

Содержание

Наказания за купленные ссылки

После запуска нового алгоритма многими веб-мастерами, которые занимаются продвижением сайтов, были получены специальные уведомления в Яндекс.Вебмастер. В них сообщалось, что на ресурсе слишком много купленных ссылок. Также сообщалось, что если ситуация не будет исправлена, то позиции ресурса значительно упадут. Большинство оптимизаторов удалили рекомендуемое количество ссылок, чем сохранили свои позиции в поисковой системе.

Оставшиеся (приблизительно 488 сайтов) попали под наказание. Их позиции при органическом ранжировании были снижены приблизительно на 20 пунктов.

На данный момент известно, что Яндексом планируется и дальше проводить «показательные порки» за использование чрезмерной приобретенной базы ссылок. Но в этом случае предупреждающих сообщений уже не будет.

Эффективность наказаний за продажу ссылок

На протяжении долгих лет Яндекс старался наказывать не тех, кто покупает готовые внешние ссылки, а тех, кто их реализует. Но большой эффективности представители поисковой системы не смогли достичь, так как сразу после закрытия низкокачественного сайта, который реализовывал ссылки, появлялись новые подобные ресурсы. По этой причине торговля ссылками никогда не прекращалась. Подобная ситуация известна всем специалистам, которые занимаются продвижением сайтов.

Даже после того, как руководство поисковой системы ввело в действие решение не учитывать при ранжировании число ссылок, число купленных URL упало только на 16%.

После первой волны наказаний, когда был введен в действие механизм «Минусинск», снижение приобретенных ссылок составило 21,7%. Число купленных ссылок среди сайтов, которые занимают первые 10 позиций, уменьшилось на 12,5%. По мнению работников компании Яндекс, подобные результаты являются успехом. В результате подобных санкций и нововведений веб-мастера должны понять, что необходимость в приобретении внешних ссылок ушла в прошлое. Первоочередная задача оптимизатора – наполнить ресурс полезной для пользователя информацией и следить за его актуальностью. Важным моментом также является удобный интерфейс и привлекательное оформление.

Немного фактов о наказаниях поисковой системы

Существуют определенные правила и ограничения нового механизма «Минусинск», о которых должен знать каждый веб-мастер, оптимизируя сайт для поисковых систем. По утверждению работников компании Яндекс, купленные ссылки невозможно использовать в негативных целях или со злым умыслом. В этом поисковике внедрен специальный алгоритм, который защищает ресурсы и администраторов от неправомерных и нечестных действий конкурентов.

Органические ссылки относятся к положительным моментам ранжирования, но все должно быть в меру.

Воздействие первой волны алгоритма «Минусинск» было отнесено к определенным группам сайта. Если ресурс не был наказан, то это не означает, что он не попадет во 2, 3, 4 волну взысканий. В ближайшее время компанией Яндекс планируется выпустить специальный инструмент для дезавуирования ссылок. Пока их удалять нужно вручную.

Очень сложно указать, по каким критерием новый алгоритм «Минусинск» выбирает ресурсы для наказаний. Поэтому если при продвижении ресурса использовались внешние ссылки, приобретенные у линк-брокеров, то следует самостоятельно избавиться от них, не дожидаясь санкций от поисковой системы. Ресурс быстро потеряет свои позиции, а поднять снова вверх свой сайт будет очень сложно.

Подписывайтесь на новости