Что такое description — определение
В переводе с английского description означает «описание». Фактически дискрипшен представляет собой один из атрибутов мета-тегов <meta> в исходном коде страницы. Именно информацию заключенную в атрибут дискрипшен чаще всего роботы берут для формирования сниппедов в поисковой выдаче. По данному отрывку пользователь понимает стоит ли переходить на сайт, релевантен ли он запросу. Именно здесь и кроется важность правильного составления description. Все дело в том, что дескрипшн не является фактором ранжирования для поискового робота, но вот повлиять на кликабельность в поиске он способен очень сильно, а от сюда увеличение посещаемости и чаще всего улучшения поведенческих факторов.
Хороший, проработанный description, читай сниппед, помогает странице поднять CTR и поведенческие факторы.
В инструкциях по SEO от Яндекс и Google настоятельно просят заполнять данный тег в том числе для того, чтобы роботы могли лучше и быстрее просканировать контент документа и правильно ранжировать его.
Роль description в SEO продвижении
На сегодняшний день, description имеет косвенное, а не прямое значение на поисковое продвижение сайтов. Как уже было сказано выше, описание страницы, выводимое в виде сниппеда повышает CTR, а чем он выше, тем выше ранжируется страница в органической выдаче. Соответственно мы пришли к первому правилу: яркий и привлекательный, в какой-то степени «манящий» description лучше привлечет внимание пользователя и вероятность клика по сайту гораздо выше. Кстати в дополнение к этому, использование ключевых слов в description поможет получить так называемую «подсветку».
Однако помните, что поведенческие факторы будут положительными только в том случае, если заголовок и description релевантны контенту на сайте, в противном случае посетитель вернется обратно в поиск, а это уже негативный сигнал для поискового бота.
Стоит отметить, что Яндекс и Гугл по-разному формируют сниппеты, страницы. Например, Google почти 100% возьмёт описание страницы в качестве сниппеда, когда Яндекс напротив может сформировать его случайным, иногда даже неожиданным способом.
Если владельцу сайта важнее система Google, то заполнение мета-тега description гораздо важнее, чем при продвижении под Яндекс.
Делаем вывод, что игнорировать описание сайта, попросту глупо и владельцы сайтов, которые это делают явно проигрывают ресурсам, у которых с заполнением description порядок.
Как правильно заполнять description для коммерческих сайтов
Итак, мы пришли к самому интересному, основные правила заполнения meta-тега, следующие:
- 2-3 предложения не явно выраженного рекламного характера. Каждое предложение должно содержать 3-7 слов. Старайтесь использовать числа и эмоджи, они привлекают внимание;
- Основной ключ в начале первого предложения, можно повторить в любом месте во втором предложении;
- Description не должен совпадать с тегами title, h1 или дублировать их. Иначе он не будет использоваться;
- Избегайте вводных слов («в этом материале», «из этой статьи мы узнаем» и так далее), сразу переходите к сути;
- Можно и нужно использовать призывы к действию («звоните», «заходите» и прочие);
- Содержание названия компании и телефона увеличивает вероятность использования description в сниппете выдачи;
- В отличие от title здесь ставим точку и соблюдаем пунктуацию.
Настоятельно рекомендую всегда делать описания уникальными, поскольку если description будет повторяться на всех страницах, можно попасть под специальный фильтр поисковых систем.
Автоматическая генерация
Понятно, что на не больших сайтах в 20-30 страниц подготовит description вручную не составит труда. Однако, как же быть с большими интернет-магазинами, сайтами новостной тематики и другими крупными проектами? Вы удивитесь, но все достаточно легко решается. На любую популярную CMS можно добавить плагин автогенерации метатегов. Данный инструмент позволит при помощи определенных настроек генерировать в автоматическом режиме все необходимые значения.
Естественно, при заполнении маски для автоматической генерации нужно учитывать особенности каждого ресурса стоит выбирать максимально индивидуальные настройки, например для интернет-магазина будет актуальна информация о цене и доставке и краткие характеристики или описание товара.
Что мы имеем в итоге? Description, важный элемент в SEO продвижении сайта, который косвенно, но оказывает влияние на позиции в выдаче. Для важных страниц, тем более главной все seo параметры лучше прописывать вручную воспользовавшись вышеуказанными советами, кстати которые основаны на реальном опыте продвижения сайтов.