Что такое title
Итак, тайтл — это заголовок страницы веб-сайта, заключенный в мета-теги <title>…</title>. Именно тайтл страницы чаще всего видит пользователь в виде ссылки на сайт в поисковой выдаче (бывают исключения, но об этом позже). На сегодняшний день, его содержание прямо влияет на релевантность, ранжирование, поведенческие факторы страницы, именно по этой причине правильное заполнение так важно для SEO оптимизации. В исходном коде страницы данный элемент выглядит следующим образом (выделено голубым цветом):
Поскольку тайт всегда был, а в последнее время является особенно важным элементом в ранжировании страницы, способы его заполнения обросли множеством мифов. Действительно, с одной стороны «гора» советов от представителей самих поисковых систем, иногда прямо противоречащие друг другу, с другой стороны, путаница в головах оптимизаторов и владельцев сайтов, помноженная на растиражированные статьи о длине в 70 символов (забудьте об этом) и прочей чепухе.
Отвлекаясь от темы из опыта скажу, что проблема возникла в том числе по вине самих клиентов, которые не редко требуют от программистов, копирайтеров, а иногда даже менеджеров по продажам выполнить работу сеошника.
Ну, да ладно, оставим лирику и приступим к конкретным советам, которые гарантированно работают и помогут в продвижении сайта.
Как правильно заполнять тайтл страницы
Для того чтобы правильно заполнить тайтл страницы, нужно понять, в некоторых случаях принять несколько простых вещей:
- Первое — все тайтлы страниц должны быть уникальными в рамках одного сайта (не выдачи поиска, а сайта – это информация для размышления), количество слов в заголовке страницы желательно иметь до 12-ти, можно больше, но тогда нужно отдавать приоритет по частотности, ну и не забываем, что Google игнорирует все что находится дальше 12 слова. Вообщем в идеальном варианте вложиться в 12 слов, но это не обязательно;
- Второе – в тайтле не используем знаки препинания. Точку в конце не ставим, стараемся избегать запятых, именно они разбивают тайтл на пассажи, т.е. на разные части, что полностью «размывает» их суть. Восклицательный и вопросительный знаки, точка с запятой также плохая идея;
- Третье – главный ключ ставим в начале и обязательно в правильной форме, о том, как её выбрать в следующем абзаце;
- Четвертое – стараетесь вписать ключевые фразы логично и читаемо, это не обязательно, как пишут некоторые «для людей», просто тайтл должен быть логичным, отвечающим содержанию страницы;
- Пятое – обязательно проводите эксперименты и меняйте заголовок страницы, время от времени, естественно основываясь на данных, которые вы получили, ведь в начале мы используем для заполнения ключевые слова из составленного семантического ядра, после логично поработать с так называемой активной семантикой.
Именно эти правила работают в 2019 году и скорее всего будут работать в ближайшее время. Проверить это не сложно, достаточно взглянуть на тайтлы сайтов лидеров своей ниши. Хотя, в SEO, впрочем, как и везде иногда, то, что прощается одному, другому непростительно. Кстати, выше упоминалось, что поисковый робот, чаще всего Яндекс может использовать (отображать в поиске) тайтл или другую часть страницы на месте заголовка, если посчитает это более релевантно запросу пользователя. Чаще всего это заголовок части текста заключенный в теги <h1>…</h1>, иногда даже название сайта из Яндекс каталога.
Правильный тайтл, повышает шансы страницы сайта попасть в графу быстрых ответов Google. Сниппет сайта «счастливчика», попавшего туда, значительно больше по размеру и находится выше конкурентных страниц. Кликабельность таких проектов просто зашкаливает.
Правильная форма запроса в title
Однозначно можно сказать, что это самый полезный абзац данного материала, поскольку будет полезен не только начинающим оптимизаторам, но и опытным сеошникам. Давайте сразу к делу, а именно разберёмся с правильной формой запроса вначале тайтла, ведь порядок слов в заголовке носит наиважнейшее значение для SEO.
Не секрет, что важным источником для поиска и построения семантического ядра является сервис Яндекс под названием Вордстат, где наглядно представлена статистика по запросам пользователей за прошедший месяц. Менее опытные, начинающие оптимизаторы доверяют общей частотности, указанной в таблице, более продвинутые собирают статистику с использованием операторов. Однако лишь некоторые знают, что даже с применением оператора «точное вхождение» нельзя получить главной, точнее сказать правильной формы. Вот наглядный пример:
Из примера мы видим, что запрос вида: «железная дорога купить» наиболее правильная и частотная форма для построения тайтла. Единственное, стоит не ленится и для главных (важных) страниц сайта проверить всё руками.
Кстати, старайтесь избегать в тайтлах страниц стоп-слов, они нормально воспринимаются поисковиками, но их преизбыток делает заголовок нечитаемым, натянутым. Стоп-слова в SEO – это служебные части речи, предлоги: и, а, до, после, однако, на, допустим, вероятно, скажем, откуда, еще.
Универсальный шаблон для тайтла
Конечно, в SEO, как и во многих сферах жизни присутствуют шаблонные решения, хотя лично я против таких решений, но есть случаи, когда без них не обойтись. Наиболее универсальным вариантом является:
Главный запрос (в правильной форме) + дополнительная информация (дополняющие запросы) + коммерческая добавка (купить, заказать, услуги) + регион
Для индивидуальности тайтла уже в рамках поиска, можно использовать название сайта в конце, но лично я делаю это достаточно редко.
Выводы
В заключении хочется ещё раз подчеркнуть, тайтл лицо вашей страницы в органической выдаче поиска, более того заголовок является важнейшим фактором ранжирования именно по этой причине подходить к его формированию следует тщательно, выбирая наиболее выгодную и правильную форму. Уверен приведенные выше советы помогут в этом.