Мета-теги в robots для сниппетов Google
Итак, мы знаем, на сегодняшний день в 95% случаев за формирование описания страницы в результатах поиска отвечает тег description, точнее говоря не сам тег, а его содержимое (как правильно заполнить description для сайта, можно прочитать здесь). После введения обещанных новшеств, сниппед по-прежнему будет браться из description, только теперь его внешний вид можно будет корректировать. Один из вариантов, будет следующий: мета-тег robots. Для этого, нужно добавить тег robots в <head> HTML-страницы или указать через HTTP-заголовок x-robots-tag. Директивы для настройки отображения, следующие:
- «nosnippet» — опция, позволяет указать, что вы не хотите показывать какой-то текстовый фрагмент страницы;
- «notranslate» — запрещает предлагать в результатах поиска перевод страницы;
- «max-snippet:[number]» — настройка, с помощью которой указывается максимальная длина текста для сниппета страницы в символах;
- «max-video-preview:[number]» — опция позволяет указать максимальную продолжительность видео для превью в секундах;
- «max-image-preview:[setting]» — настройка с помощью которой можно указать максимальный размер превью изображения — «none», «standard» или «large».
Важным моментом, является факт, что настройки можно использовать вместе или отдельно. Действовать они начнут с конца октября 2019 года.
Пример: <meta name=»robots» content=»max-video-preview:50, max-image-preview:large»>
HTML-атрибут для сниппетов Google
Наряду с тегом robots, Google также представил альтернативный вариант с использованием нового HTML атрибута «data-nosnippet» для элементов span, div и section. Фактически используя атрибут, можно запретить роботу использовать часть контента в описании страницы.
Пример: <p><span data-nosnippet>Картошка</span>, была страшно разваристой, но суп пюре из нее получался отменным.</p>.
Здесь мы видим, что текст заключенный в «data-nosnippet» запрещен к использованию в сниппеде. Больше информации о новом атрибуте и его возможностях пока нет. Известно, что «data-nosnippet» начнет использоваться Google в конце года.
Стоит ли заморачиваться
С моей точки зрения, веб-мастерам или владельцам сайтов, которые занимаются SEO самостоятельно, обязательно стоит протестировать нововведения. Причин тому, несколько: во-первых об этом знает не так много людей, значит есть возможность опередить конкурентов, сделать сниппед более привлекательным, при этом вполне возможно увеличить кликабельность по сайту в органической выдаче, во-вторых повышение того самого CTR прямо влияет на позиции ресурса, а потраченные несколько часов возможно принесут заказ, быстро окупающий временные затраты.