Однако, есть случаи, когда рекламный бюджет расходуется впустую, т.е. пользователи охотно переходят по объявлениям, но не совершают целевых действий. Проблема здесь может быть в сайте, неоптимизированном под посетителя и контекстную рекламу в целом.
Как не слить бюджет
Чтобы бюджет на рекламу не был потрачен впустую, стоит посмотреть сайт на наличие следующих ошибок:
- Контент. Информация, содержащаяся в объявлении, должна соответствовать данным на той странице, куда ведет рекламная ссылка. Если в объявлении говорится о продаже определенной модели конвектора или бетономешалки, то посетитель, кликая по ссылке, ожидает увидеть карточку заявленного товара. Страница с каталогом товаров или условиями доставки вызовет желание покинуть сайт;
- Информативная шапка. Посетитель, как только он заходит на сайт, должен сразу убедиться в том, что он попал, куда нужно. Поэтому в шапке указывают деятельность компании, ее географию и контакты. Желательно также прикрепить кнопку обратного звонка;
- Информативный первый экран. На первом экране, если это лендинг, традиционно располагаются УТП и офферы. Их нужно прописывать максимально информативно, поскольку посетитель делает вывод о полезности сайта в первые секунды. Интернет-магазину на первой странице можно разместить слайдер с актуальными акциями, скидками, новыми поступлениями и т.д.
Вы бы знали, как часто приходится просто уговаривать клиента разместить слайдер на первом экране. Особенно тяжело работать с возражениями типа: «это всё ерунда»…
- Персонализация контента. Чтобы страница цепляла пользователя, ее настраивают так, чтобы она изменяла контент в зависимости от поискового запроса. Таким образом, можно персонализировать страницу: заголовок, подписи на кнопках, изображение на главном экране адаптируются под посетителя;
- Показать свои преимущества. Текст на сайте должен быть легким и хорошо читаться. Особенно это касается главной страницы. Зачастую ее наполняют ненужной информацией об истории компании, партнерских связях, цифрах, которые ничем не подтверждаются. Помимо этого, используют агрессивные способы привлечения внимания клиента. Например, всплывающие окна с онлайн-консультантом, которые мешают изучить страницу;
- Упростить формы. Формы заявок должны собирать только необходимую информацию для совершения покупки или оформления услуги. Оптимально, если форма содержит 2 поля (имя и номер телефона/электронная почта). В ряде случаев можно включить еще одно поле с выбором услуг, которые оказывает компания. Всю остальную информацию можно узнать по телефону или через почту;
- Адаптация сайта под мобильные устройства. При запуске контекстной рекламы многие компании совершают ошибку, не беря в расчет тот факт, что клиенты (в некоторых нишах до 50%) ищут товары или услуги через смартфон и планшет. Естественно, что пользователь, попав на сайт, не адаптированный под мобильное устройство, сразу же его покинет;
Здесь возможны два варианта решения проблемы: отключить трафик с мобильных устройств (крайне не рекомендую это делать), лучше сделать адаптивную версию сайта, сели таковой еще нет.
- Навигация. Структура сайта должна быть понятной и единой для всех страниц. Не лишним будет добавить т.н. «хлебные крошки» – путь от главной страницы до определенной карточки. Они помогают пользователю вернуться на интересующий раздел. Периодически сайт должен проверяться на битые ссылки и пустые страницы;
- Подключение систем аналитики. Это нужно сделать до запуска рекламы, чтобы отслеживать ее эффективность. Также на все основные целевые действия должны быть настроены цели;
Хотите сделать страницу максимально полезной? Нужно представить себя на месте пользователя и понять, что он хочет увидеть, когда зайдет на сайт. В соответствии с этим работать над структурой и наполнением.
Кстати, явными недочетами коммерческих страниц сайта являются: отсутствие цен на услуги, долгая загрузка страницы из-за анимации или видео, встроенного в фон, некачественные изображения товаров (водяные знаки других организаций, низкое разрешение, нет возможности рассмотреть продукт с разных ракурсов).
Опираясь на опыт, уверенно можно сказать, что учтя все указанные выше моменты, можно повысить эффективность работы контекстной рекламы и избежать расходования бюджета впустую.