SEO или SMM, что лучше выбрать?

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Два этих понятия достаточно трудно сравнивать по причине того, что они просто о разном. При этом стоит понимать, SEO и SMM не взаимоисключают друг друга, это два инструмента, которые, напротив, оба помогают в продвижении. Однако зачастую из-за неопытности, малой осведомлённости и попросту отсутствия финансов, начинающие предприниматели выбирают на каком именно из вариантов остановится в самом начале деятельности. Подробно раскроем все нюансы, отличия, преимущества и недостатки SEO и SMM в данной статье.

Содержание

Отличия SEO и SMM по скорости «прокачки»

В первую очередь систематизируем знания и знакомимся с определениями, что означает, представляет собой SEO и SMM.

SEO — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика.

SMM — один из видов интернет-маркетинга, подразумевающий продвижение в социальных сетях. Это может быть как создание, ведение и раскрутка коммерческого аккаунта или группы, так и размещение рекламных объявлений внутри площадки.

SEO продвижение — процесс, требующий немалого времени. Конечно, утопия полагать, что за один день удастся предпринять все меры по раскрутке интернет ресурса. Даже, если предположить, что это так, дело за поисковиками. На подготовку, внедрение и индексацию может потребоваться несколько месяцев.

Следует понимать, что на повышение в рейтинге сайтов влияет не только внутренняя оптимизация и качественный контент. Есть и другие показатели: поведение потребителя, внешние ссылки. Для раскрутки определенно потребуется время. И надо быть к этому готовым.

SMM продвижение при профессиональном и грамотном подходе способно уже через несколько недель принести желаемые плоды. Причин этому несколько:

  • В социальных сетях просмотр информации осуществляется каждое мгновение, и аудитория более подготовлена и открыта для приема разного рода предложений;
  • Пост появляется сразу после нажатия «опубликовать», то есть он не проходит проверки – все быстро – кто-то из многочисленной аудитории обязательно проявит интерес к предложению.

Разница в финансовых затратах на SEO и SMM

Вторая существенная проблема для начинающего предпринимателя – требуется как можно больше возможностей при минимальных затратах. При сильной ограниченности в финансах, стоит отдать предпочтение SMM. Данный вид раскрутки, однозначно в начале пути проще и освоить его легче. Чтобы приступить к работе, возможно получить первых клиентов, достаточно создать аккаунт, оформить предложение своего продукта или услуги, делать публикации в своем аккаунте и в других тематических сообществах или страницах. Здесь небольшие финансовые затраты: подготовка материала для публикации, платные посты, таргетированна реклама.

Для SEO потребуется, в первую очередь, создание сайта. А это включает в себя ряд действий, таких как оплата домена и хостинга, услуги программиста и других специалистов. Вложенные денежные средства обязательно окупятся, но с течением более продолжительного времени.

SEO и SMM и специфика бизнеса

SEO по данному показателю однозначно лучше, чем SMM. Данный вид раскрутки подойдет для продвижения абсолютно любого вида продукта и услуги, включая даже очень специфические и пикантные. SEO не только всегда уместно и для развития сайта, но и будет актуально пока будут существовать поисковые сети. Выбрать данный тип продвижения – значит оставаться «на волне», хоть это и звучит пафосно.

Важным нюансом в SEO продвижении является постоянное развитие, доработка сайта, а значит финансовые вложения, но думать, что социальные сети не требую денежных вливаний также ошибочно.

Что касается SMM, то необходимо знать, в социальных сетях далеко не каждая услуга или продукт могут быть успешно раскручены в первую очередь по той причине, что изначально социальные сети создавались для общения между людьми, единомышленниками, объединенными местом жительства или интересами. И это предназначение закрепилось за ними, потому странно видеть здесь рекламу, разного рода предложения о покупках.

У каждой социальной сети есть правила, нарушение которых повлечет удаление или блокировку аккаунта. Сложные, запрещенные тематики продвигать будет очень сложно, рекламировать вообще невозможно. Как уже было указанно выше, совершая вложения в аккаунт всегда есть риск потери аккаунта из-за блокировки, без возможности восстановления с вашим личным сайтом такого не произойдет.

Однако страница здесь все равно не будет лишней, поскольку ее можно прикрепить к сайту, что также положительно воспринимается поисковыми машинами. На странице можно сделать увлекательный, интересный контент, направленный на раскрутку бренда или конкретной личности.

Подводим итоги

В основе выбора стратегии по интернет продвижению должны лежать цели и время для их реализации. Важно принимать во внимание характер товара, особенности рынка, на котором функционирует компания. То есть, нет готового ответа, что нужно выбрать что-то одно. Все зависит от конкретной ситуации и возможностей предпринимателя.

Самый лучший вариант в плане эффективности – комплексное использование SEO и SMM. Они отлично работают в паре, направляя посетителей сайта в группу, в которую можно вступить, общаться в рамках заданной тематики, делиться информацией. Здесь же можно поместить рекламу, и оставить ссылку на сайт, где происходит оформление заказа.

Подписывайтесь на новости