Начало оптимизации в Google
Первым на что необходимо обратить внимание, это выбор доменного имени сайта, если конечно такового нет и речь идет о новом Интернет-ресурсе. Известно, что поисковая система Google очень дружелюбна к сайтам в имени которых содержится ключевое слово. Конечно, это не основополагающий фактор, но при прочих равных условиях влияющий нюанс. Сама доменная зона практически не играет роли.
Обратите внимание, что Google крайне не любит новые сайты в принципе, возраст документа играет важнейшую роль. Это говорит о том, что ожидать быстрых результатов не приходится. Более того все новые сайты попадают под так называемый фильтр «Песочница».
Второе, на что стоит обратить пристальное внимание ещё до начала наполнения сайта, это CMS на которой написан сайт. Сама система управления файлами сайта (CMS), конечно, роли не играет, а вот шаблонные решения Google крайне не любит, необходимо постараться обзавестись собственным, уникальным дизайном сайта, без перегибов.
Настройка технических параметров
Для Google достаточно важным является грамотная настройка технической части сайта. Установленный сертификат безопасности, хорошая скорость загрузки страниц, корректные sitemap и robots.txt, однозначно положительно повлияют на продвижение сайта. Также рекомендуем установить счетчик Гугл Аналитики и зарегистрировать сайт в Search Console.
Внутренняя оптимизация
После составленного семантическо ядра начинается самая трудоёмкая работа, которая касается наполнения сайта. Для Google очень важно, чтобы у каждой страницы были прописаны мета-теги «title» и «description». Основные критерии: релевантность, краткость, информативность.
Размещение копированного контента строго запрещено, если поисковые боты обнаружат, что на сайте не уникальный контент, почти в 100% случаев «прилетают» санкции в виде фильтра и позиции сайта проседают. Наиболее успешными являются страницы, содержащие текст объемом 5-10 тыс. символов или более. По логике Google, в коротком тексте невозможно полностью раскрыть тематику, дать исчерпывающий ответ на запрос пользователя. Критерии для текстов: объем, полезность и высокое качество.
При размещении текста обязательно необходимо провести проверку на спам несмотря на то, что Google любит немного перепалённый контент в отличие от Яндекса, здесь стоит быть осторожным.
Для корректной оптимизации в Google желательно использовать различные виды контента: текст, аудиофайлы, видеоролики, таблицы, изображения и прочие. Кстати, к изображениям тоже придется поработать, а именно прописать alt для них с целью улучшения ранжирования в поиске по картинкам. Об этом подробнее можно прочитать в этой статье.
Внешняя оптимизация
Важнейший раздел в продвижении под Google, в отличие от конкурента. Продвинуть сайт в Гугл по высокочастотным запросам без ссылок достаточно трудно, в конкурентных тематиках и вовсе невозможно. Важно понимать, что покупка ссылок без понятия технологии может привести к санкциям со стороны поисковика. При системном подходе к улучшению ссылочного профиля вполне можно добиться существенных результатов и не допустить попадания под фильтры за искусственное наращивание ссылочной массы. Стоит понимать, что качество донора очень важный нюанс, закупить сотни дешевых линков не получится, результат таких действий, как минимум пустой.
Заключение и выводы
На сегодняшний день SEO специалисты насчитывают свыше 200 параметров, оказывающих влияние на ранжирование в Гугл. Единой формулы успеха не существует. Положительный эффект продвижения сайта в Google скорее зависит от опытности специалиста, серьёзности конкурентов, состояния продвигаемого сайта и других нюансов. Так или иначе лучше стоит поручить данные манипуляции (продвижение сайта) профессионалам, в таком случае можно получить результаты уже через 3-5 месяцев активной работы.