Выбор доменного имени для сайта

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Сегодня создание сайта для продвижения бренда, товара или услуги превратилось в необходимость: «Если вас нет в интернете — вас нет в бизнесе». В случае если Вы намерены создать сайт своей компании или бренда? Первое, о чем следует подумать — грамотный выбор доменного имени.

Содержание

Значение доменного имени для сайта

В первую очередь необходимо знать определение — доменное имя, это адрес сайта, под которым он зарегистрирован в сети интернет. Почему доменное имя — это важно? Правильно выбранное имя создает нужное позитивное впечатление, его несложно запомнить — следовательно, оно работает на узнаваемость компании или бренда. Простое и короткое повышает вероятность, что юзеры введут его в поисковую строку и попадут сразу на ваш ресурс.

Выбор доменной зоны и доменного имени важны для продвижения в поиске.

Создание сайта с уникальным и полезным контентом не имеет смысла, если поиск его не видит и не ранжирует. На рейтинг в выдаче влияют:

  • Нназвание компании/бренда;
  • Ключевые слова в названии;
  • Зона — пользователь из Беларуси раньше увидит keksy.by, чем keksy.kz и уж тем более cakes.ie. Белорусские кексы выйдут на верхние позиции в выдаче по сравнению с продукцией Казахстана, а ирландские при русскоязычном запросе «кексы» и вообще не появятся. Но это не относится к общим зонам типа .org, .com, .biz (поиск ранжирует их так же, как .by).

Учтите, что сменить имя в будущем нелегко. Пока оно используется, оно нарабатывает репутацию в поисковиках, и это влияет на его рейтинг. Рекомендуется изначально подбирать его правильно, чтоб не пришлось менять.

Выбор зоны домена

Зона является или территориальной, или тематической. Территориальную выбирают те, кто реализует продукцию или предлагает услугу потребителям, живущим в конкретном регионе или стране. В России оптимальна регистрация в зоне .ru, в Беларуси .by, легко запомнить. Если привлекательные имена заняты, а вы — белорусская фирма, подойдут .бел, .site.

Тематическая зона подойдет, если компания работает не в единственной стране/регионе.

Но проследите, чтоб ваши товары/услуги четко соответствовали тематике:

  •  .bar — общепит (от кафе до ресторанов);
  •  .travel — туристические агентства;
  •  .shop — разнообразные магазины и магазинчики.shop — магазины;
  •  .museum — все, что относится к музейной сфере;
  •  .name — для сайтов-визиток, личных блогов.

Как придумать удачное для продвижения имя

При мозговом штурме необходимо учитывать, что домен влияет на SEO продвижение. Успешно продвигаются в поиске домены, состоящие из:

  •  Названий брендов и компаний (nike, kfc, renault);
  •  Аббревиатур (vc.com, rbc.ru);
  • Ключей — это разумно, если название длинновато, а аббревиатура выходит невнятной, «не говорящей». Компания называется «Домашнее пивное производство»? Чудесно, но хороший домен не получится ни из названия, ни из аббревиатуры. А вот слово pivo в имени продвинет ресурс в русской выдаче на верхние позиции поиска!

Нелишние советы для выбора

Нюансы — рекомендуется их учитывать:

  1. Помните о транслите и выбирайте буковки попроще, чтоб не было вариантов для разночтений. Классное имя на кириллице латиницей может выглядеть ужасно или создавать путаницу. Попробуйте набрать латиницей «лучший»! Luchshiy? Или lutchij? Если без разночтений невозможно, покупайте домены с разными вариантами написания, на самом простом будет сайт, с прочих настройте редирект, чтобы с них юзера автоматом отправляло на сайт-оригинал. Но проще все же не использовать буквы, пишущиеся латиницей в несколько символов — это ж, ч, ц, ш, щ, ю, я.
  2. Уникализировать доменное имя с помощью дефисов и цифр не рекомендуется. Исключение — если цифры есть в названии бренда или означают что-то безусловно понятное юзерам. 7days.ru — издательство называется «7 дней». Если вы торгуете пиццей круглосуточно, уместно pizza24, ретро-одеждой в стилистике 1920-х — fashion1920, dress1920.
  3. Если у желаемого домена уже есть владельцы, добавьте смысловое, поясняющее слово: bestpizza24, hotpizza24. Возможно, новые ключи даже помогут привлечению на ресурс дополнительного трафика.
  4. Осторожнее с указанием зон регионов. Допустим, вы продаете диски и шины в Бресте и области — и назвались brestkolesa.by. А если придете к успеху, расширитесь и откроете точки в другом регионе?
  5. Отличайтесь от конкурирующих компаний! Если имя конкурента отличается от вашего одной буковкой, дефисом или это разные написания одного слова транслитом — вывод? Вас будут путать. И выиграет тот, чей домен проще запомнить и набрать. Подумайте, Вам нужны эти игры?

И, конечно, выбирайте благозвучный вариант. Чувство юмора у всех разное, и то, что кажется вам забавным, покажется другим нелепым или вообще не соответствующим тематике. Если вы организатор праздников и ивентов, пожалуйста, не называйте домен vzorvem-vashdom, это глупая шутка, вызывающая ассоциации с терроризмом. И брачное агентство lubov-zla — пословица известная, и зачем клиенткам обращаться в агентство, где им подберут сомнительного бойфренда? Магазин одежды XXXL, называющийся puhlik — кому «милота», а кто и обидится — ну в курсе человек, что у него лишний вес!

Перед регистрацией домена еще раз убедитесь, что имя уникально, запоминается, не совпадает с именами конкурентов и не задевает ничьих чувств.

Подписывайтесь на новости