Уникальность контента
По последним данным из открытых источников в Сети насчитывается более 1,9 миллиарда сайтов. Согласитесь, это совсем не мало! При этом многие из них просто копируют информацию друг у друга. В результате уникальность текстов и передаваемой информации страдает. Алгоритмы поисковых машин уже не первый год ведут борьбу с данной ситуацией, а значит в 2022 году, как и прежде они обращают и будут обращать в ближайшем будущем внимание на уникальность размещенного контента. Некачественные страницы с не уникальным текстом рано или поздно снизят свои позиции в выдаче. Таковыми они будут признаны в следующих случаях:
- Контент продублирован с других порталов. Он может быть полностью скопирован или подвержен низкокачественному рерайту.
- Сайт создан для ботов, а не людей.
Важно отметить, что под уникальностью подразумевается, как смысловая нагрузка, так и полезность текста, изображений и активных элементов для пользователя, при этом, к примеру описание товаров в карточке может повторяться, ведь характеристики, допустим, металлического гвоздя остаются неизменными вне зависимости от сайта и поиск это понимает.
Яндекс «Мимикрия»
Начиная с 2022 года Яндекс решил наказывать сайты, копирующие популярные проекты. Это связано с тем, что подобные онлайн страницы стараются воспользоваться узнаваемостью бренда и его репутацией. Фильтр, при помощи которого будет осуществляться это действие, называется «Мимикрия». На основании проведенного анализа владельцу портала-копии направляется уведомление о том, что сайт понижен в выдаче на основании большой его схожести с другой известной площадкой. Поисковик обращает внимание на следующие детали:
- Функциональность страницы. Может быть как оригинальной, так и продублированной.
- Особенности решения задач пользователей, используемые порталом.
- Величина уникальности контента.
- Оптимизация площадки под запросы.
- Наименование портала. Это позволяет проверить, не зарабатывает ли владелец на чужом трафике.
- Внешнее оформление, дизайн. Оценивается его схожесть с другими ресурсами.
Яндекс хочет, чтобы страница была уникальной и полезной. Если она таковой не является, то ей не место в ТОП выдачи.
Proxima от Яндекса
Данный алгоритм следит за ранжированием экспертных, конверсионных, коммерческих сигналов, из которых формируется лояльность и доверительное отношение пользователей. При этом он совсем не новый и был внедрен ещё в 2018 году, но по-прежнему Proxima актуален. Факторы на которые обращает внимание Proxima следующие:
- Уникальное торговое предложение.
- Качество и полнота описания товаров.
- Цены и варианты оплаты.
- Варианты доставки.
- Простота и удобство оформления заказа.
- Характер отзывов о магазине на площадках Яндекса.
- Оценка качества сайта и отдельной страницы.
- Тематичность сайта — сайт монотематичный или говорит о разных вещах.
- Ссылочный профиль сайта.
- Релевантность страницы и релевантность интента.
- Баланс полезного и рекламного контента;
- Наличие LSI.
При этом к сайтам, которые посвящены медицине, финансам и праву, требования ещё выше! Однако, так или иначе стоит учитывать данную информацию при продвижении коммерческого сайта, которое к слову можно заказать у нас со скидкой в 10% по специальному промо-коду «текст-2022», которые действует до 31 декабря 2022 года.
Оценка достоверности контента Google
Как уже было упомянуто выше, поисковики много времени уделяют развитию алгоритмов, позволяющих определить качество контента. В их «идеальном мире» они видят в выдаче, только достоверную, уникальную информацию. В корпорации Google пошли дальше и решили дополнительно выделять авторитетность и экспертность.
Ранее подобные параметры были связаны преимущественно со страницами медицинской, юридической и финансовой тематики. Но компания приняла решение расширить указанный список. Теперь перечисленные параметры направлены на оценку порталов, которые с высокой вероятностью могут навредить пользователю, включая контент, убеждающий читателя изменить ход лечения, отказаться от посещения врача и прочее.
При признании портала некачественным, он получит соответствующий статус. Подобное грозит в следующих ситуациях:
- Размещенные данные могут навредить отдельному пользователю или обществу в целом.
- Представленная информация является недостоверной, непроверенной.
- Большой уровень спамности текстов.
При этом у владельца сайта будет возможность доказать качество своего содержимого, чтобы восстановить позиции в выдаче. К слову, при оценке дополнительно учитываются следующие параметры:
- Цель создания сайта и насколько он помогает читателям.
- Кто пишет материал, являются ли авторы специалистами в соответствующей области.
- Актуальность написанного.
- Репутация площадки.
На основании полученной информации Google, бeдет учитывать её при ранжировании позицию сайта в выдаче.
Требования к отзывам и обзорам
Постепенно поисковики добавляют в свои алгоритмы возможности, способные оценить качество обзоров и отзывов. Так, Google подготовил обновление, позволяющее проанализировать пользовательские отзывы. Пока доступно для контента на английском языке, на русскоязычный сегмент «раскатка» алгоритма планируется в 2023 году. По утверждениям представителей Google cистема направлена на поощрение качественной, проверенной информации. Особенно внимательно поисковик изучает текст, в котором используются прилагательные в превосходной форме. Чрезмерное восхваление объекта без доказательной базы приведет к тому, что обзор или отзыв исчезнет из выдачи.
Ожидается, что Google начнет использовать функцию плюсы и минусы товара в сниппете. Подобное обновление уже можно заметить на англоязычных страницах. Отображаться информация будет только в обзоре, а не в товарной карточке. Дополнительно параметр касается только конкретного объекта. Для общей группы использовать его нельзя. Обзор должен включать минимум несколько фактов о товаре.
Заключение и выводы
Поисковики стремятся на высокие строчки в выдаче помещать порталы, способные удовлетворить запрос пользователя. На основании этого регулярно разрабатываются и обновляются функции, позволяющие выявить страницы с недостоверной, скопированной информацией. И владельцам площадок нужно учитывать требования поисковиков, чтобы сохранить позиции своего детища.