Что такое кликфрод и методы борьбы с ним

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Согласно исследованиям, каждый пятый клик по контекстной рекламе совершают злоумышленники, боты ежедневно зарабатывают миллионы долларов на чужих рекламных компаниях. Давайте разберемся откуда может исходить вредоносный трафик и как бороться с кликфродом.

Содержание

Что такое кликфрод

Кликфродом называются многократно сделанные переходы по объявлениям в контекстной рекламе, следствием которых становится повышенный расход внесенного рекламодателем бюджета и последующая пропажа объявления из системы Яндекс.Директ или Google AdWords. Действие упомянутого явления определяется по:

  • Неожиданно резкому возрастанию нажатий рекламного объявления;
  • Неизменности IP, с которого происходили многократные переходы;
  • Обнаружению посетителей, которым не отправлялись файлы куки;
  • Необоснованному увеличению показателя кликабельности CTR;

Чаще всего к методу кликфрода прибегают конкуренты, стремящиеся полностью переманить к себе целевую аудиторию. Им могут воспользоваться недобросовестные хозяева интернет-площадок, если стоимость привлечения посетителей превышает сумму, получаемую ими за публикацию рекламного контента на собственном сайте. Посредством скликивания профессиональные кликеры уменьшают срок действия опубликованной конкурентами рекламы, получая обозначенное заказчиками количество денег. Естественно, Яндекс и Google борются с подобными явлениями, блокируя расход средств по подобным переходам.

Защита от кликфрода в Яндекс.Директ

Функционирование системы защиты происходит по многоступенчатой технологии, которая задействует несколько средств фильтрации. Автоматически работающими фильтрами сканируются показатели 20 критериев, а также учитываются весовые коэффициенты ссылок.

Когда человек переправляется линком на продвигаемый рекламодателем ресурс, значения первоначально установленных величин вычисляются заново. Если система считает нажатие недобросовестным, коэффициенты его свойств удаляются из статистики, а результат не вносится в счет подавшего рекламу веб-мастера.

В отчетах под названием «Статистика по дням» и «Общая статистика» коллекционируется число переходов, недобросовестно осуществленных пользователями на протяжении двадцати четырех часов или всего времени действия кампании. Для того чтобы предотвратить скликивание рекламы, специалист настраивающий Я.Директ может задействовать опции:

  • Запрещения площадок. Реклама не демонстрируется на сотрудничающих с российским поисковиком сайтах и в рекламной сети Яндекса. Максимальный размер списка заблокированных ресурсов достигает 1000;
  • Запрещения отображения по IP. Контент блокируется для пользователей, которые обладают попавшими под подозрение адресами IP. Выполненные с подобных устройств нажатия не учитываются статистикой, сохраняя внесенную рекламодателем сумму бюджета. Наибольшее количество IP соответствует 25 адресам.

Имейте ввиду, клик-ботов с каждым днем становится отследить очень сложно, они используют разные ip адреса, поведение на сайте очень схоже с обычным посетителем, боты имеют свой кэш и историю браузера. Более того, они могут быть залогинены и даже оставить заявку.

Защита от скликивания в AdWords

Система от компании Google помечает недобросовестными нажатия, неспособные привлечь аудиторию и принести рекламодателю ощутимую прибыль, обогащающие хозяина площадки, автоматически происходящие посредством специализированных ботов. Распознавая факт скликивания, Гугл сканирует период проведения, адрес IP, двойные переходы и остальные параметры. А применяющиеся AdWords инструменты разделяются на:

  • Фильтры — автоматически работающие алгоритмы отсеивают подозрительно выглядящие клики до их переправления в статистику. Система изучает все нажатия по контролируемой ею рекламе, блокирует переходы из недобросовестных источников и определяет недействительность щелчков по ссылкам;
  • Автономный анализ. Реализуется вручную или механически функционирующими механизмами для управления деятельностью сети AdSense;
  • Расследование. Выполняется работниками корпорации Google, когда произошли недопустимо серьезные инциденты. Например, быстро исчезла сразу вся сумма рекламного бюджета, оставив рекламодателя без запланированной прибыли.

Другие способы защиты

Сейчас известно о существовании нескольких способов, помогающих уменьшить вероятность скликивания:

  • Оптимизирование рекламы. Объявление с побуждением к действию работает эффективнее, чем сообщения из первых позиций поисковой выдачи. Добросовестные посетители выберут именно объявление с информативно составленным текстом;
  • Геотаргетирование. Объявление демонстрируется в целевых областях, но расширение охватываемых территорий позволяет выполнять скликивание с прокси остальных регионов. Когда работает функция геотаргетирования, AdWords и Директ не показывает рекламу на устройствах, отсутствующих в обозначенном промежутке адресов;
  • Управление рекламным бюджетом. Когда внесенная за 24-часовой период сумма дополнена ограничением, объявление сотрется после окончания упомянутого времени. Если средства закончились раньше обычного, это знак, говорящий о том, что происходили нецелевые нажатия;
  • Узкоспециализированные ключи. Значения специфических терминов известны исключительно специалистам, для которых предназначен продвигаемый ресурс;
  • Надежные ресурсы. Не рекомендуется размещать рекламу на сайтах, хозяева которых стремятся получить огромную прибыль любыми методами. Чтобы избежать кликфрода, веб-мастерам надо выбирать проверенные источники с высоким уровнем имиджа и доверия пользователей, это касается размещения рекламы в РСЯ и КМС.

В заключении добавлю. Не забывайте пользоваться таким инструментом, как жалоба в службу поддержки, помните, что в отличие от SEO продвижения, здесь представители компаний целиком и полностью на вашей стороне и при малейших подозрениях смело пишите в саппорт Яндекс.Дирекст или GoogleAdWords.

Подписывайтесь на новости