Что такое социальная сеть Clubhouse

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Весной 2020 года в Европе, а в начале 2021 года и в Беларуси, России, других странах СНГ появилась новая социальная сеть для любителей «живого общения» — Clubhouse, мгновенно ставшая популярной среди блогеров и журналистов. В чем же уникальность и причина популярности новой соцсети, чем она отличается от уже известных и как можно в ней зарегистрироваться? Об этом в этой читайте в этой статье.

Содержание

Предназначение и принципы работы Clubhouse

Согласно заявлениям разработчиков Clubhouse — это площадка, разработанная для «живого» общения, имеющая отдельные комнаты со своими слушателями и ораторами. В Клубхаус общаться можно только голосом и только «в живую», общение не записывается и происходит в отдельных комнатах. Комнаты могут быть открытыми (для всех желающих) и закрытыми (доступ только по приглашению). Для того чтобы принять участие в беседе пользователь может создать отдельную комнату или быть приглашенным в чужую. Каждая комната может вместить не более 5 тыс. участников. Все участники эфира делятся на слушателей, модераторов и ораторов, где каждый слушатель может задать вопрос оратору, но только в голосовом формате.

Группы людей с одинаковыми интересами могут объединяться в закрытые клубы, внутри которых могут быть созданы отдельные тематические кабинеты.

В Clubhouse также можно попасть в рекомендации, составить план будущих встреч или открытия новых комнат. Пригласить новых слушателей можно, отправив ссылку для перехода, в популярных соцсетях или твиттере. Каждый подписчик получает уведомления о запланированных встречах или открытии новых комнат.

Регистрация в Clubhouse

На данный момент стать пользователем новой социальной сети можно только владельцам смартфонов Apple, по приглашению, которое называется инвайтом. Каждый, кто прошел регистрацию получает возможность пригласить до 3 человек.

Для прохождения регистрации нужно внести личные данные и номер контактного телефона для получения кода авторизации. В том случае, когда пользователю было дано приглашение, он может сразу переходить по ссылке в комнату. Если приглашения нет, то придется ждать, когда кто-то из участников «впустит» нового пользователя в свою комнату.

Внутренний мир Clubhouse

Как только новый пользователь попадает в Клубхаус, система предлагает ему подписаться на всех друзей, состоящих в различных клубах, далее сервис предлагает выбрать комнату и тематику бесед в соответствии с интересами посетителя. После определения интересов, система предложит список популярных ораторов, на которых можно подписаться или отказаться от подписок.
Далее пользователь получает доступ на главную страницу, где в виде подписанных карточек представлены комнаты. На карточках также указано имя оратора и количество участников. Для перехода в комнату и начала общения при помощи голосовых сообщений нужно просто выбрать нужную карточку.

Для создания отдельной комнаты можно воспользоваться кнопкой «Start a room». Создав новый кабинет, пользователь становится его модератором с правом самостоятельного контроля или возможностью привлечения новых модераторов и ораторов.

Вид комнаты Clubhouse

Комната поделена на 3 части в виде отдельных списков:

  • Список 1. Перечисление имен ораторов и модераторов комнаты;
  • Список 2. Подписки ораторов;
  • Список 3. Слушатели.

Каждый из слушателей может нажать на значок в виде руки и задать вопрос оратору, если модератор посчитает нужным включить ему микрофон. Участники могут беспрепятственно общаться между собой, только создав закрытую комнату. Для этого нужно выбрать профиль конкретного человека и нажать кнопку для создания совместной комнаты.

Методы продвижения

В Clubhouse нет рекламы, соответственно и методы продвижения там на данный момент доступны лишь органические. На странице профиля можно установить фото, добавить описание. Для того чтобы попасть в рекомендации нужно создавать интересные беседы с популярными ораторами и интригующими заголовками, приглашать новых слушателей, отправляя уведомления об открытии новых комнат. Это ещё раз доказывает, что качественных контент рулит и здесь.

Причины растущей популярности

  1. Новизна. Clubhouse – это первая соцсеть, предлагающая общаться с интересными людьми при помощи голосовых сообщений, без лишних картинок, постов и пока без рекламы.
  2. Закрытость. Попасть в комнату можно только по приглашению другого участника, а значит, в беседе не участвуют случайные люди, что дает возможность присутствующим ощутить себя особенными.
  3. Разнообразие тем. В закрытых комнатах можно дискуссировать на любые темы без страха быть заблокированным, но в пределах тематики, установленной модераторами и создателем. Кроме того, есть возможность общения с популярными людьми или получить консультацию любого специалиста для развития собственного дела.
  4. Отсутствие записи. Участники получают только живое общение в реальном времени и не смогут повторно прослушать эфир, что мотивирует пользователей чаще посещать приложение.
  5. Отсутствие лишней информации. В тематических комнатах можно получить только то, зачем пришел, без лишних фотографий, рекламы и др.
  6. Возможность проявить себя или найти новых друзей. Можно создать собственный кабинет на определенную тематику и пригласить подходящих слушателей, которых в процессе общения объединяют общие интересы.

Как продвигать собственный бренд в Clubhouse

Для привлечения внимания к нужному бренду можно зарегистрироваться как владелец, сотрудник или представитель компании. Если создать интересную беседу, то слушатели непременно заметят бренд и захотят воспользоваться услугами компании. Кроме того, передаче информации не будет мешать разнообразная реклама, что тоже является существенным плюсом для продвижения в социальной сети.

Уникальность Clubhouse в том, что на одной площадке можно найти несколько интересных комнат, в которые могут попасть не только приглашенные участники, но и другие пользователи соцсети. Кроме того, Клубхаус это пока единственное приложение, которое предлагает живое общение с популярными людьми или экспертами

Подписывайтесь на новости