Составление контент-плана для соцсетей

Чтобы продвигать свой бизнес в социальных сетях, необходимо регулярно добавлять публикации на страницах. Это вовлекает аудиторию, способствует увеличению продаж товар и услуг. Грамотное SMM продвижение требует тщательного планирования. В этой ситуации поможет контент-план — он позволяет структурировать и упростить ведение профиля компании в разных социальных сетях.
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

Содержание

Что такое контент-план

Контент-план – это четкое расписание всех постов, составленный на конкретный период. Его составляют перед тем, как завести аккаунт в выбранной социальной сети. От качества разработки (соствления) зависит успех SMM продвижения в целом. С помощью контент-плана получается достичь следующего:

  • организовать все бизнес-процессы;
  • выделить интересные темы для клиентов;
  • спланировать порядок и особенности размещения контента;
  • проанализировать результаты;
  • отметить даты, события.

Контент-план, как правило, составляют в виде таблицы. В такой форме удобно распределять время постов, темы, виды информации. Инструмент повышает эффективность продвижения через социальные сети, оптимизирует бизнес-задачи компании.

Как составить контент-план

Составлять контент-план впервые достаточно сложно. Без условно со временем получится сократить время на разработку, повысить качество и результативность процесса. Для начала необходимо рассмотреть основы, после чего выполнить пошаговую инструкцию, описанную ниже.

Постановка задачи

Чтобы определить цели составления контента, необходимо разбираться в требованиях целевой аудитории. Для этого выделяют такие вопросы:

  • полное описание услуги и продукта;
  • возможные проблемы при покупке;
  • интересы и вопросы, которые интересуют подписчиков.

Когда ответы на перечисленные темы найдены, остается сформировать и конкретизировать задачи SMM-продвижения:

  • повышение продаж;
  • вовлечение покупателей;
  • формирование доверительных отношений;
  • расширение клиентской базы;
  • увеличение количества подписчиков.

Для начала лучше разработать несколько целей. Их нужно конкретизировать, чтобы знать, к чему стремиться.

Разработка идеи

Теперь нужно проработать рубрики для конкретного бизнеса. Например, эти рубрики могут быть такими:

  • истории клиентов;
  • полезная информация;
  • преимущества продукции;
  • вопросы и ответы;
  • интерактив.

Выбор рубрик упрощает планирование тем публикаций. Чтобы постоянно пополнять запасы идей для постов, следует выполнять следующие действия:

  • изучать конкурентов;
  • общаться с подписчиками, собирать их вопросы, пытаться составить конструктивные ответы;
  • анализировать тематические запросы через инструменты Яндекса и Google.

Как правило, перечисленные источники помогают генерировать идеи для наполнения страниц в социальных сетях.

Структуризация контента

Работать удобнее с помощью таблицы. Для этого можно пользоваться самыми разными сервисами и инструментами. Онлайн-таблицы удобны, так как открыты для нескольких пользователей, позволяют вносить комментарии, заметки и замечания для совместной работы.

Инструменты для создания контент-плана

Для разработки используют разные онлайн-сервисы. Среди наиболее популярных вариантов:

  • Google Таблицы. Простой, но эффективный инструмент. Google таблицы особо нравятся тем, кто любит работать с четкой структурой данных. Среди преимуществ использования – возможность добавить несколько пользователей, оставлять комментарии, добавлять новый контент.
  • Trello. Платный сервис, который содержит инструменты для визуализации данных, что упрощает управление бизнес-процессами. Есть интеграция с другими сервисами, что помогает в составлении контент-плана и продвижении.
  • WordPress Editorial Calendar. Плагин для планировки контента. Позволяет редактировать, перемещать, добавлять идеи для публикаций. Возможна командная продуктивная работа с комфортом.

Выбор сервиса для разработки контент-плана в социальных сетях зависит от множества параметров и конкретный предпочтений SMM специалиста.

Рекомендации по составлению контент-плана

Составление контент-плана требует времени и опыта, не опытному или начинающему пользователи важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • для экономии времени лучше вести одну или две страницы в социальных сетях – приоритет отдавать той, где большая аудитория;
  • в плане нужно указывать даты публикаций;
  • контент-план разрабатывают на несколько недель вперед, чтобы понимать особенности продвижения;
  • изучение конкурентов – инструмент, чтобы избежать ошибок;
  • баланс между разными типами публикаций;
  • для каждой публикации следует разрабатывать отдельный контент-план;
  • важна оптимизация контента под определенную площадку.

Эти советы помогут оптимизировать создание и планирование контент-плана, быстрее освоить все навыки.

Выводы

Контент-план повышает эффективность стратегии продвижения в социальных сетях. Он дает возможность увеличить количество клиентов, сделать бренд более узнаваемым, повысить продажи.

Подписывайтесь на новости

Форма отбратной связи

* Обратите внимание, заполняя и отправляя форму обратной вы автоматически соглашаетесь на обработку персональных данных. С политикой конфиденциальности, можно ознакомится здесь.