Что такое контент-план
Контент-план – это четкое расписание всех постов, составленный на конкретный период. Его составляют перед тем, как завести аккаунт в выбранной социальной сети. От качества разработки (соствления) зависит успех SMM продвижения в целом. С помощью контент-плана получается достичь следующего:
- организовать все бизнес-процессы;
- выделить интересные темы для клиентов;
- спланировать порядок и особенности размещения контента;
- проанализировать результаты;
- отметить даты, события.
Контент-план, как правило, составляют в виде таблицы. В такой форме удобно распределять время постов, темы, виды информации. Инструмент повышает эффективность продвижения через социальные сети, оптимизирует бизнес-задачи компании.
Как составить контент-план
Составлять контент-план впервые достаточно сложно. Без условно со временем получится сократить время на разработку, повысить качество и результативность процесса. Для начала необходимо рассмотреть основы, после чего выполнить пошаговую инструкцию, описанную ниже.
Постановка задачи
Чтобы определить цели составления контента, необходимо разбираться в требованиях целевой аудитории. Для этого выделяют такие вопросы:
- полное описание услуги и продукта;
- возможные проблемы при покупке;
- интересы и вопросы, которые интересуют подписчиков.
Когда ответы на перечисленные темы найдены, остается сформировать и конкретизировать задачи SMM-продвижения:
- повышение продаж;
- вовлечение покупателей;
- формирование доверительных отношений;
- расширение клиентской базы;
- увеличение количества подписчиков.
Для начала лучше разработать несколько целей. Их нужно конкретизировать, чтобы знать, к чему стремиться.
Разработка идеи
Теперь нужно проработать рубрики для конкретного бизнеса. Например, эти рубрики могут быть такими:
- истории клиентов;
- полезная информация;
- преимущества продукции;
- вопросы и ответы;
- интерактив.
Выбор рубрик упрощает планирование тем публикаций. Чтобы постоянно пополнять запасы идей для постов, следует выполнять следующие действия:
- изучать конкурентов;
- общаться с подписчиками, собирать их вопросы, пытаться составить конструктивные ответы;
- анализировать тематические запросы через инструменты Яндекса и Google.
Как правило, перечисленные источники помогают генерировать идеи для наполнения страниц в социальных сетях.
Структуризация контента
Работать удобнее с помощью таблицы. Для этого можно пользоваться самыми разными сервисами и инструментами. Онлайн-таблицы удобны, так как открыты для нескольких пользователей, позволяют вносить комментарии, заметки и замечания для совместной работы.
Инструменты для создания контент-плана
Для разработки используют разные онлайн-сервисы. Среди наиболее популярных вариантов:
- Google Таблицы. Простой, но эффективный инструмент. Google таблицы особо нравятся тем, кто любит работать с четкой структурой данных. Среди преимуществ использования – возможность добавить несколько пользователей, оставлять комментарии, добавлять новый контент.
- Trello. Платный сервис, который содержит инструменты для визуализации данных, что упрощает управление бизнес-процессами. Есть интеграция с другими сервисами, что помогает в составлении контент-плана и продвижении.
- WordPress Editorial Calendar. Плагин для планировки контента. Позволяет редактировать, перемещать, добавлять идеи для публикаций. Возможна командная продуктивная работа с комфортом.
Выбор сервиса для разработки контент-плана в социальных сетях зависит от множества параметров и конкретный предпочтений SMM специалиста.
Рекомендации по составлению контент-плана
Составление контент-плана требует времени и опыта, не опытному или начинающему пользователи важно обратить внимание на следующие нюансы:
- для экономии времени лучше вести одну или две страницы в социальных сетях – приоритет отдавать той, где большая аудитория;
- в плане нужно указывать даты публикаций;
- контент-план разрабатывают на несколько недель вперед, чтобы понимать особенности продвижения;
- изучение конкурентов – инструмент, чтобы избежать ошибок;
- баланс между разными типами публикаций;
- для каждой публикации следует разрабатывать отдельный контент-план;
- важна оптимизация контента под определенную площадку.
Эти советы помогут оптимизировать создание и планирование контент-плана, быстрее освоить все навыки.
Выводы
Контент-план повышает эффективность стратегии продвижения в социальных сетях. Он дает возможность увеличить количество клиентов, сделать бренд более узнаваемым, повысить продажи.