Зачем сайту нужен статейный блог?

Блог в классическом понимании — это информационный онлайн-дневник, который ведут один или несколько человек, авторы которого делятся личным мнением по тому или иному вопросу, рассказывают о впечатлениях и передают опыт. Блоги бывают совершенно различной направленности, начиная от популярных кинематографических и кулинарных, заканчивая ресурсами очень узкой специализации, от чего их ценность только растёт.
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk
Зачем сайту нужен статейный блог

Содержание

Важно понимать, что блог в первую очередь несет на себе именно информационную нагрузку, заработок там — это уже дополнительный, приятный бонус. Однако, наверное, многие из нас замечали блоги, которые ведутся на коммерческих сайтах и тут возникает вопрос: зачем? Давайте разбираться!

Зачем коммерческому сайту блог?

Сразу хочется оговорится, что в подавляющем большинстве случаев, блог в интернет-магазине или на сайте услуг появляется совершенно случайно, это происходит, потому что при составлении технического задания на разработку сайта многие владельцы видят такой раздел у конкурента и шаблонно добавляют его на основной ресурс при этом совершенно не понимая его истинной задачи. А вот задача у блога, как раз таки очень важная! Например, наличие и регулярное наполнение блога поможет решить целый комплекс вопросов:

  • Увеличение трафика из поисковых систем. Да, именно блог и размещенные там статьи могут привести на сайт значительно большее количество посетителей при этом следует отметить, что вы не только увеличиваете трафик, но и расширяете аудиторию, которую можно превратить в лояльных клиентов.
  • Расширение трафика по микрочастотным запросам. Блог помогает продвигаться по коммерческим запросам с «длинным хвостом», а это на минуточку один из самых высококонверсионных трафиков и терять его точно не стоит.
  • Решение проблемы обновления контента. Не секрет, что поисковики очень любят старый, но регулярно обновляющийся контент, если блог ведётся на постоянной основе, то, например применение сквозного элемента со статьями решают задачу буквально в несколько кликов.
  • Генерация ссылочной массы. Следует понимать, что на коммерческие посадочные страницы люди ссылаются значительно реже, а значит получить естественную ссылочную массу коммерческому сайту на порядок сложнее, чего не скажешь про информационные статьи, конечно, при условии, что они достаточно качественные и экспертные.
  • Экспертность. В блоге, профессионал своего дела может высказать какую-либо точку зрения, показать знания, поделиться важной информацией. Всё это формирует образ эксперта в той или иной области, а люди очень ценят такие данные и конечно охотнее покупают товар или услугу именно у профессионалов.
  • Увеличение «толщины» сайта. Критически важный момент для сайтов услуг, ведь как правило тех самых услуг хорошо если насобирается 20-30 штук, у конкурентов тоже приблизительно столько же в итоге все сайты отрасли состоят из примерно одного количества страниц. Блог позволяет кратно увеличить так называемую «толщину сайта», что выделяет его на фоне конкурентов.
  • Распределение и увеличение веса страниц. Благодаря наличию блога и проведению работ по внутренней перелинковке сайта можно регулировать внутренний «вес страниц», что однозначно положительно повлияет на положение в поисковой выдаче.
  • Сбор данных о потенциальных клиентах. В блоге не редко устанавливают специальное окно, где предлагают подписаться на обновления, фактически тем самым собирая свою аудиторию, которой позже, постепенно прогревая её можно продать хоть слона!
  • Улучшение поведенческих факторов. Наличие блога может улучшить один из важнейших показателей для современного SEO, речь идет о взаимодействии посетителей с посадочной страницей сайта и размещённым там контентом.

Поверьте, всё вышеперечисленное лишь верхушка айсберга, самостоятельный блог или блог в составе коммерческого сайта — это серьёзный инструмент, который при грамотном подходе не только поможет увеличить продажи, а кратно их увеличит. Однако есть нюанс, невероятно важно вести блог регулярно, размещать там актуальный, полезный, интересный и уникальный контент. Он должен отвечать всем современным критериям, в противном случае им просто никто не заинтересуется и это будет ещё один «тощий», никому не нужный раздел на сайте. Если такой возможности или желания нет, то лучше вообще не добавлять блог на сайт.

О чем и как писать в  блоге? 

В первую очередь блог должен быть посвящен тематике сайта, если монтаж кровли, то следует показать свою экспертность в данном направлении, постепенно расширяя темы. Важно, чтобы темы были действительно актуальными и имели спрос, ведь задача не просто писать, но и собирать трафик. Чтобы узнать, что именно интересует пользователей, обычно используют сервис Яндекс Вордстат, где можно посмотреть на сколько актуальна данная тема. Обязательно пишите содержательные статьи, но без «воды», при этом материал должен полностью освещать поставленную в заголовке проблему. Важным нюансом является установка ссылок в тексте, в начале статьи разместите ссылку на коммерческую страницу, далее по тексту не стоит забывать о смежных статьях вашего блога. 

К слову, блог на сате отлично помогает вести социальные сети, самое простое решение сделать рубрику, где можно рассказывать о новых публикациях и просить для чтения переходить по ссылке, тем самым повышая трафик из социальных сетей, который в свою очередь просто обожают поисковые роботы.

Длинные статьи (более 2000 знаков) желательно размещать с содержанием, а особо интересные и объемные делите и публикуйте частями. Указывайте автора материала, особенно это полезно если стоит задача продвижения под поисковую систему Google. Помните главные правила ведения блога — показать экспертность, зацепить читателя, заставить его вернуться на сайт и купить товар или услугу.

Почему стоит завести блог прямо сейчас? 

Итак, плавно мы подобрались к итогам, а они очевидны и лежат на поверхности. Первое — блог на коммерческом сайте может повысить продажи в разы, при условии его грамотно ведения, второе — в контент-маркетинге сегодня заключается огромный потенциал не использовать который попросту глупо.

Подписывайтесь на новости

Заполните форму и мы перезвоним